Помню этот жУткий памятник по 1990 году. Он стоял перед Петропавловским собором без всяких заборчиков. Он был только что установленным. Шемякин был в фаворе у наших тогдашних дьявольских правителей. Пётр показался мне каким-то насекомообразным,чудовищным. Моей дочке было лет 11...Она даже приблизиться к "петру великому" не захотела))
Памятник...и сам Шемякин жуткий. Символ всеобщего беснования 90-х. Разрушение страны,переписывание истории,искажение памяти. Всё,как в кривых зеркалах с осколками разбитого зеркала в сердце.
Я помню это самое неприятие шемякинской скульптуры после ее установки. Вообще-то, учитывая место Петра в истории, надо было делать или какую-нибудь классику, или метафору, то есть, некие объекты, являющиеся символами использовать. А пускаться в гротеск, да еще такой, это непонятно для чего. Художественная задача отсутствует и, соответственно, не решена. Слабость именно в идее, воплощение вторично тут.
Да, значит, такой у него способ мышления. У меня, например, не получаются стилизованные руки, мне надо, чтоб они были "как в жизни". Поэтому всякие сказочные герои мучаются, пока я им руки с сотого раза сделаю.)
Я понимаю чио он так чидит, но мы почему должны мучаться, глядя на этот глум над Петром в Петропавловке? Пусть стоит в музее ужаса или в музее современного искусства...
Comments 87
Reply
Reply
Он был только что установленным.
Шемякин был в фаворе у наших тогдашних дьявольских правителей.
Пётр показался мне каким-то насекомообразным,чудовищным.
Моей дочке было лет 11...Она даже приблизиться к "петру великому" не захотела))
Памятник...и сам Шемякин жуткий.
Символ всеобщего беснования 90-х.
Разрушение страны,переписывание истории,искажение памяти. Всё,как в кривых зеркалах с осколками разбитого зеркала в сердце.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или это соврсменное видение, которое тупым нам надо объяснять?
Reply
Вообще-то, учитывая место Петра в истории, надо было делать или какую-нибудь классику, или метафору, то есть, некие объекты, являющиеся символами использовать.
А пускаться в гротеск, да еще такой, это непонятно для чего. Художественная задача отсутствует и, соответственно, не решена. Слабость именно в идее, воплощение вторично тут.
Reply
Reply
Reply
Я понимаю чио он так чидит, но мы почему должны мучаться, глядя на этот глум над Петром в Петропавловке? Пусть стоит в музее ужаса или в музее современного искусства...
Reply
Reply
Спасибо за инфу
Reply
Leave a comment