Судьба... однако...

Mar 13, 2015 17:00




Предлагаю вспомнить  последнее  покушение  на императора...
1 марта 1881 княгиня Юрьевская, вторая любимая гражданская жена Александра I  (об их отношениях я писал тут), очень просила мужа не ездить на развод войск, поостеречься возможных покушений. Но, он, уходя, беззаботно ответил ей, что гадалка предсказала ему смерть при седьмом покушении, а теперь, если и будет, то только шестое.





Император был человеком смелым. Его пытались загнать в угол, заставить бояться всех и вся, но он по прежнему гулял по Петербургу без особой охраны, проезжал по традиционным и всем известным маршрутам и открыто презирал террористов.

А они никак не могли его убить, словно Бог и правда хранил его.
О всех покушениях на императора Александра II

Последнее покушение «Народная воля» готовила особенно тщательно.  1 (13) марта царская карета в сопровождении конвоя направлялась в манеж по набережной Екатерининского канала.

И там прогремело два взрыва. Первая бомба, брошенная Н.Рысаковым, разорвалась рядом с каретой. Взрывом ранило лошадей, убило нескольких казаков конвоя. Карета опрокинулась, но Александр II не пострадал. Ранения получили прохожие и сам террорист. Кучер просил царя не выходить из кареты, но Александр вышел, чтобы сказать несколько слов раненым. И тогда раздался второй взрыв...




Бомба, брошенная И.Гриневицким, достигла цели... погиб и мальчик-разносчик газет, случайно оказавшийся поблизости.

Император умрет в страшных муках через несколько часов после дьявольского покушения. Его ноги до колен будут красными от крови - гадалка нагадала что он умрет в красных сапогах. Террорист Гриневицкий, чье имя носил мост, умрет около 10 часов вечера в день покушения в придворном Конюшенном госпитале. Террориста пытались допросить, но он ничего не сказал, даже на вопрос об имени и звании он ответит «не знаю»...




По показаниям Рысакова, схваченного на месте покушения, были арестованы все известные ему члены организации. Народовольцы с волнением ждали общественной реакции. В. Н. Фигнер восторженно писала в своих мемуарах «Запечатленный труд»: «…я бросилась к своим. Когда я вошла к друзьям, то от волнения едва могла выговорить, что царь убит. Я плакала, как и другие: тяжелый кошмар, давивший десять лет молодую Россию, был прерван; ужасы тюрьмы и ссылки, кровь наших мучеников - все искупала эта минута, пролитая нами царская кровь. Тяжелое бремя снималось с наших плеч, реакция должна была кончиться, чтобы уступить место обновлению России».

Но реакция общества оказалась противоположной ожиданиям народовольцев. Гриневицкого и террористов проклинали, на месте покушения лежала гора цветов. А между прочим, имя этого террориста долгое время носил Ново-Конюшенный мост в Ленинграде.

Мост который носил имя террориста

Основа инфы и фото (С) интернет

календарь, трагедия, власть, легенды Питера

Previous post Next post
Up