Станция "Нарвская" всегда, от проектирования до открытия, была с этим названием. Она никогда не была "Сталинской", даже в проектах. Один раз было упоминание, году в 1949, на волне всеобщего витка любви к И. В.
И уж никто не переименовывал её в 1961.
Никогда не было барельефа со сталиным и над эскалаторами в наземном вестибюле. Никогда, повторяю. И никуда он за один день оттуда не девался.
Про барельефы на стенах станции "Технологически институт": четыре упомянутых были размещены в месте строительства перехода на "ТИ-II". Барельефы Сталина и Энгельса демонтировали при строительстве перехода в 1960-м году.
Цитирую: "В кассовом зале планировалось (но безумие ХХ съезда не дало сбыться этим проектам)". Напоминаю: XX съезд состоялся в Москве 14-25 февраля 1956, вестибюль открылся официально 15 ноября 1955 без Сталина изначально. То есть до съезда. Причём тут он? Более того, как совершенно понятно, отделка и оформление вестибюля были начаты примерно в 1953 году, то есть уже после смерти Сталина. а
( ... )
После смерти Сталина был еще период когда его не трогали. Даже после съезда с Хрущевым и то осторожничали некоторое время. По поводу барельефов, которые поменялись за один день я же написал что это легенда ))) А с остальным спасибо, буду проверять и править...
про период - тут несколько условно всё. у меня есть огромное количество книг с 1950 по 1965, и интонация в них в 1953 ооочень меняется, поверьте. я досконально изучал в том числе и этот временной промежуток. и отношение к Сталину, и отношение к архитектуре его периода, и начало борьбы с излишествами в строительстве и архитектуре.
Спасибо... в архитектуре было оперативно. Полно зданий особенно в Москве которые на 70- 80% с украшениями, а далее уже без. Даже смешно... что стоило доделать всего чуточку.
Хрущев был известным специалистом в архитектуре и оформлении помещений, даже станция Автово при нем преобразилась, и хорошо вписалась в советскую стилистику того времени.
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Станция "Нарвская" всегда, от проектирования до открытия, была с этим названием. Она никогда не была "Сталинской", даже в проектах. Один раз было упоминание, году в 1949, на волне всеобщего витка любви к И. В.
И уж никто не переименовывал её в 1961.
Никогда не было барельефа со сталиным и над эскалаторами в наземном вестибюле. Никогда, повторяю. И никуда он за один день оттуда не девался.
Про барельефы на стенах станции "Технологически институт": четыре упомянутых были размещены в месте строительства перехода на "ТИ-II". Барельефы Сталина и Энгельса демонтировали при строительстве перехода в
1960-м году.
Цитирую: "В кассовом зале планировалось (но безумие ХХ съезда не дало сбыться этим проектам)". Напоминаю: XX съезд состоялся в Москве 14-25 февраля 1956, вестибюль открылся официально 15 ноября 1955 без Сталина изначально. То есть до съезда. Причём тут он? Более того, как совершенно понятно, отделка и оформление вестибюля были начаты примерно в 1953 году, то есть уже после смерти Сталина. а ( ... )
Reply
По поводу барельефов, которые поменялись за один день я же написал что это легенда ))) А с остальным спасибо, буду проверять и править...
Reply
Reply
Reply
Хрущев был известным специалистом в архитектуре и оформлении помещений, даже станция Автово при нем преобразилась, и хорошо вписалась в советскую стилистику того времени.
А могла бы быть самой красивой станцией))
Reply
Reply
Leave a comment