Главной достопримечательностью Парижа и Франции является Эйфелева башня.
По крайней мере, она везде где только можно ))) Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. По статистике на нее поднималось около 250 миллионов человек.
После дома инвалидов наш путь лежал на Эйфелеву башню. Я хотел войти в список поднявшихся )))
Быть в Париже и не подняться на нее было бы преступлением ))) Говорят, что сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней. теперь ее высота 320 с копейками. Из-за телевизионной добавки. Но на самом деле Эйфелевой она называется незаслуженно. Автором проекта был не Гюстав Эйфель, а Морис Кёхлин и Эмиль Нугье. В 1884 году они завершили работу над башней, а через пару месяцев Эйфель выкупил у них патент.
Возводить конструкцию начали в 1887 году под руководством Кёхлина. На строительство ушло чуть больше двух лет. 300 писателей, художников, композиторов и интеллектуалов выступили против строительства железной конструкции.
Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.
Когда в 1889 году в центре Парижа появилась Эйфелева башня, она стала самым высоким сооружением в мире. С высотой 300 м конструкция удерживала лидирующую позицию 41 год, до 1930, пока в США не открылся 319-метровый небоскреб, один из символов Нью-Йорка Крайслер-билдинг.
Однако в 1957 году Эйфелева башня обогнала конкурента. Вершину дополнили антенной, и высота достопримечательности стала 324 м. Поскольку «Железная леди» выполнена из 7,3 млн кг стали, в жару она становится выше на 15 см.
Эйфелева башня работает до 23,45, а летом до 0,45 - но последний подъем в 23,00 (на третий этаж - до 22,30). Лестница зимой до 18,00 (летом - до 00,00) .Перед башней есть что посмотреть. Красивый парк с клумбами и речкой.
При очень сильном ветре конструкция способна раскачиваться до 6-7 см.
Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, составленном одной туристической компанией в 2007 году. Эйфелевой башней, согласно данным опроса, выразили разочарование более четверти опрошенных: они заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом ))))
Был уж вечер и приходилось снимать против солнца... Очереди на подъем вверх отдельные, как в Мавзолей... или даже круче. Желтенькое это лифт. Он сначала поднимается по наклонной, а потом вертикально.
Хотите пешком - очередь. Хотите на лифте - другая очередь ))))
Без очереди можно пройти если покупаете билет через интернет. Нужно пройти личный досмотр как в аэропорту. Ножницы или ножи проносить нельзя.
Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 "рабочих-спартанцев".
Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны.
Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.
С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
У башни три уровня. На первом ресторан, на втором и третьем смотровые площадки.
Сначала билет. У него два контроля. Левый уголок отрывают при подъеме на 1 и 2 уровень. Правый при подъеме на 3 уровень. На 1 уровне ресторан, туристы его обычно игнрируют. До 1-го и 2-го уровней можно подняться пешком без лифта. В этом случае билет стоит 5 евро. Третий уровень продается отдельно - 6 евро. Пешком туда не подняться.
Если решили ехать на лифте на 2 и 3 уровень билет стоит 14.50. Получается лифт продается за 3.50 евро. Если нужно после башни еще много ходить, их не жалко.
Полиция всегда с автоматами.
Первый уровень - остановка по требованию. Все у нас хотели на второй. Там две смотровые площадки нижняя и верхняя.
А вот и площадка... народ по ней как-то рассасывается, тем более что каждый уровень в свою очередь двухэтажный.
Мне повезло. Видел виды Парижа и при свете дня и вечером ))) второй раз проходить через очередь, как-то не хочется )))
Виды потрясающие. Послал воздушный поцелуй Ырке (с сообщества живущей в Марселе) по направлению на Юг... Сена... внизу стадион на котором шел матч.
Темнеет...
Скоро включили подсветку. Я так и задумывал - посмотреть город на втором уровне днем, а на третьем уже в огнях.
Это колеса для подъема лифтов на третий уровень.
Магазинчик...
Стемнело...
И вот подъем на третий уровень завершен. С вершины башни можно разглядеть Париж на расстоянии до 65 км.
Сена... сверху фотоаппарат не справился.
Сделать приличное фото на третьем уровне ночью сложно из-за стробирования. Все вокруг мигает и фотоаппарат тупит. Мигающие огни сбивают настройки резкости.
Такой она когда-то была.
Так выглядит нижняя смотровая площадка третьего уровня. На 3-й площадке 2 уровня. Верхняя со стеклом, нижняя с решеткой. Снимать не очень удобно.
На третьем уровне предлагают даже шампанское и бокалы... но цены как в лучшем кабаке ))) если не дороже.
Очередь была и на спуск. В результате на башню тратится от трех до четырех часов.
Это уже вид снизу. Вокруг живописно. И водичка у опор и кафе. Из-за стробирования фотографировать башню тяжедо, да и подсветка слишколм яркая.
НЕМНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ:
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
«На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса»
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно»... ))) лукавил. Не видно ее со многих мест )))
4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.
Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом
Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.
В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим.
Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх, не захотел подниматься по лестнице. Говорили, что
Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню )))))))
В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу,
Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но фон Хольтиц не повиновался приказу.
Есть легенда, что через несколько часов после освобождения Парижа, привод лифта вновь заработал. Французы ЭТИМ очень гордятся! )))
За 83 года существования знаменитую башню продавали - по всей форме - минимум два десятка раз.
В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом предприимчивым игрокам рынка вторчермета.
В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс опять продал одной голландской фирме Эйфелеву башню, как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.
В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.
Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно.
В 2007 году американка Эрика ЛаБри заключила официальный союз с Эйфелевой башней и взяла фамилию Эйфель. Эрика является основательницей организации для людей, питающих слабость к неодушевленным предметам. Ее первой любовью юности был лук со стрелами, потом она питала нежные чувства к Берлинской стене. Но когда увидела Эйфелеву башю... Судя по всему, горячая женщина не раз изнасиловала Эйфеля башню...
С 1985 года подсветка башни признана предметом искусства и защищена авторским правом. Так что люди фотографирующие достопримечательность ночью - преступники. За посягание на интеллектуальную собственность, во Франции можно получить до 5 лет тюрьмы или штраф в полмиллиона евро. Но пока полиция никого не привлекла.
Помнится, когда мы спустились вниз, по дороге к метро у кого-то рядом выпотрошили сумку - туристы к метро текут рекой. Другой поток туристов встречный, к башне. Турист (кажется немец) поймал за руку женщину-мулатку которая залезла к нему в карман. Пытался отвезти в полицию. Куда там...
Вокруг башни носится много негров с сувенирами в виде башен мигающих и не очень. Просто с ног сшибают. Город вокруг башни достаточно темный. Подсветки на зданиях нет вообще. Фонари горят через раз.
КАК ВЫВОД: Лучше брать билеты в инете и распечатывать их самому. И дешевле получится и без очереди. Вход с инетными билетами отдельный, там не было очереди вовсе. Или подходить к 21 вечера. Очередь небольшая, но город будет только ночной.
Арфлёр -------
Гавр -------
Довиль и Трувиль -------
Онфлёр --------
Версаль --------
Париж ---------
Марсель ---------
Лион--------
Блуа ---------
Селле (замок Борегар) ---------
Шеверни (замок Шеверни) Частично фото, цифры и инфа о башне (С) Википедия и из путеводителя по Парижу