Маяк Стирсудден и его судьба

Jul 08, 2019 20:38




На  берегах Финского залива маяков много... есть действующие, есть уже потухшие навсегда...
Маяк для моряка - символ дома и  благополучного возвращения на родной берег. Маяки Ленинградской области - это красивейшие памятники и уникальные обзорные площадки, побывать на которых хотел бы каждый у кого в крови есть тяга к путешествиям и приключениям...




Не все знают, что  первый маяк России появился именно в Петербурге... возможно в Архангельске и было что-то похожее на маяки, но считается что родина русского маяка - Петербург. Это был огонь, зажженный в 1704 м году на Петропавловской крепости. Маяками когда-то были и Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова, но их построили позже.




Этот пост про маяк Стирсудден около  современного посёлка Озерки.  Первое упоминание о маяке в этом месте было еще при Петре I 17 августа 1719 года, но в то время просто каждую ночь жгли костры на мысе. А так выглядел маяк Сейвистэ который был построен 1871-73 годах по приказу адмирала барона Б. В. Врангеля над Стирсудденской банкой (Стирсудден - Указующий мыс). Маяк был построен из кирпича и был ниже... всего 15 метров и светил на 10 миль. Кирпич для него возили через весь пролив Бьёркезунд.




Увы, но во время Второй мировой войны маяк был разрушен. Современный маяк имеет уже другие габариты. Высота маяка от основания - 28 метров, высота огня маяка от уровня моря - 47 метров, дальность видимости огня маяка - 21 морская миля.




Вокруг забор,  это военный объект и попасть на него не просто...




Но перед сообществом 
spbblog не такие ворота открывались )))


      





Всех встречает злая собака и очень злые армейские коты.


    


Цветов много, но все чисто и по-армейски аккуратно.







А вот и маяк... как ни странно, помещение рядом с ним оборудовано под музей.


    


Петр чем-то похож на постаревшего Джека Воробья... Взгляд такой же добрый...)))




Первым начальником маяка был назначен Отто Вильгельм фон Люде. После его смерти должность унаследовал эстонец Петер Марьяк, который являлся его зятем. В то время это место, как и вся Выборгская губерния было передано княжеству Финляндия. С 1914 года начальником маяка стал Трофимов, а с 1918 года должность занимал капитан Эмиль Виркки, который прослужил на маяке вплоть до начала Зимней или Финской  войны.




Финские войны или как СССР уговаривал Финляндию не воевать


    


В музее интересно...




Маяк есть даже на советской марке.


      








На макете хорошо видно как меняется глубина в Финском заливе. А все оранжевое - это земля.







Теперь пора подняться наверх...




От маяка идет заросшая лестница вниз... сейчас маяк с Финским заливом разделяет дорога и забор с большим замком...







Центральная шахта вокруг которой вьется винтовая лестница...




Световые иллюминаторы. Все до гениального просто...










Площадка под фонарем...







Теперь можно выйти на улицу... вода не бьется о подножие маяка, кораблям он виден хорошо...





    





Небольшой предбанник и подъем еще выше, теперь уже по лестнице...


    








Вот и фонарь...




Пластины из хрусталя. Фонарь крутится вокруг своей оси...




Лампа 150 Вт. Её срок службы три года. Затем в любом случае её меняют.


      


Фонарь сверху.




Каждую ночь смотритель поднимается на маяк трижды в 00.00, в 3.00 и 6.00.




Высота огня маяка от уровня моря - 47 метров, дальность видимости огня маяка - 21 морская миля. Для этого места более чем достаточно.







Отсюда видны и другие маяки -  Красная горка. Они друг друга контролируют. Если по какой-то причине свет там не горит, сразу же начинают выяснять что случилось. Маяки загораются автоматически и так же гаснут, но контролируют их все равно люди, всякое бывает и с техникой.




Отражение...




Световой иллюминатор...


     


Спускаюсь )))




Приземление... )))







В 1919 года около маяка подорвался на мине английский военный корабль, который приходил в Кронштадт обстрелять форты, помочь Юденичу взять город и пограбить окрестные поселки. Команда спаслась, но 9 моряков погибли. Их похоронили около маяка. Жена смотрителя Лидия Виркки  ухаживала за могилами вплоть до зимы 1939 года.




Уже после перестройки англичане выкопали всех моряков, кроме одного - его могилу найти не удалось. Эту могилу нашли позже. Как раз по ней прошел забор и наверное поэтому англичанин остался на чужбине. Вот эта гранитная плита, даже изготовье могилы сохранилось, но оно с другой стороны сетки. Надеюсь теперь забор передвинут, а может быть даже заберут его кости на родину в Англию... чем меньше чужих костей в земле, тем лучше.




Суров... но справедлив!




В июне 1907 г., рядом с маяком на даче профессора Н. М. Книповича вместе с женой и тещей жил В.И. Ленин. Сейчас там только фундамент дома, а сам памятник Ленину совсем зарос деревьями. Позже сделаю о нем пост )))




Часть инфы и старые фото (С) интернет.




Маяк у форта "Красная горка"




Шепелевский маяк Ленинградской области


   



    


Пора  двигаться дальше... Официальный партнер: автомобили GEELY, компания KROWN, Сясьстройский ЦБК, бренды "Kleo"/Мягкий знакАвторадио (в Санкт-Петербурге - 88,4 FM). Благодарю организаторов проекта  - газету «Комсомольская правда» и 
spbblog.

окрестности Петербурга, двиЖЖухи

Previous post Next post
Up