Немного дорог Америки... США обязательно нужно пересечь на авто

Jun 07, 2019 17:47


Американцы готовы терпеть что угодно, при условии. что это не помешает дорожному движению...
Дэн Рейтер



Пост про дороги США... Большие и маленькие, солнечные и не очень ))))))
 Все в США заточено под автомобиль - это страна частных автомобилей. Общественный транспорт не слишком развит. Что такое общественный автобус или электричка здесь знают не все, т.к. машину в США имеют почти все совершеннолетние граждане. Здесь просто взять машину напрокат (хотя сейчас и в России это не проблема)... рядом с Вашингтоном например есть отличный национальный парк. И туда не ходят ни поезда ни общественные автобусы))




Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов. Поэтому США - страна автомобилей и автомобильных дорог. Как сказал Уилл Роджерс: "Американцы - первый народ в истории, который отправляется в богадельни в собственных автомобилях".



Поездами здесь пользуются на порядок меньше чем в России, зато дорог много и основная масса грузовых перевозок приходится именно на них.




В США есть некоторые отличия от наших правил дорожного движения, например не везде есть правило помехи справа. Кто первый подъехал к перекрестку и остановился под знаком "Stop" - тот и прав. И на красный направо здесь можно поворачивать (если нет помехи другим машинам)... но нужно быть внимательным. В некоторых местах висит запрет на поворот и надпись "NO TURN RIGHT". Но есть особенности - в Нью-Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.




В Штатах есть несколько типов автодорог:


1. Обычная дорога - со светофорами, пешеходными переходами, перекрестками, тротуарами и прочими атрибутами.

2. Freeway - это уже шоссе, без светофоров и перекрестков. На фривеях ограничение скорости выше чем на обычных дорогах, но он может плавно перейти и в обычную дорогу.

3. Highway - практически как фривей, только в профиль. Не понял какая между ними принципиальная разница, разве что в обычную дорогу они обычно не переходят и скорость выше. Скорость на хайвеях - 70-80 миль в час (около 130 км в час). Для перевода местных миль в км нужно умножать на 1.6.

4. Еще в США имеются интерстейты - это такие магистрали, которые строили по типу немецких автобанов. У них, как минимум две полосы в каждую сторону, с обязательным разделением направлений движения. Интерстейты идут через всю страну, как правило по нескольким штатам - они для тех, кто едет совсем далеко. К примеру трасса I-95 пересекает 15 штатов и округ Колумбия - 3090 км. и скоро ещё удлинится. На этих трассах нет светофоров и перекрестков - ехать можно без остановок, останавливаясь только для заправки автомобиля.




Скоростное ограничение в разных штатах разное - в районе 70-80 миль в час (115 - 130 км в час). Существует миф, что отдельные куски интерстейта обязательно строили прямыми, чтобы в случае необходимости на них можно было посадить самолет. Ниже карта с номерами дорог. Посмотрите вниз карты, справа есть город Санкт-Петербург. Я вам потом его покажу )))




Если номер дороги четный - вы едете в направлении запад-восток. Если нечетный - север-юг. Т.е. даже по номеру магистрали вы можете понять, в том ли направлении вы перемещаетесь в пространстве...




Дорога до Вашингтона... и не только

Как ни странно, но машин на загородных дорогах нам встречалось не очень много. Пешеходов в США уважают. Когда пропускают, стараются остановиться от них, как можно дальше. Пешеходы ведут себя по свински, словно им все должны. В городах идут где попало куда придется, даже на красный и никто им сигналить не будет.




Мы сначала остерегались, а потом стали ходить так же, не заморачиваясь на светофоры - в общем потоке негров. Про негров я уже писал - ночью их совсем не видно, а они иногда пересекают дороги не глядя по сторонам - наискосок))) а срок за них, как за белых, так что нужно быть внимательным.




Машина для американца не роскошь, а средство передвижения. Они больше уважают технику сделаную своими руками, чем тупо дорогое корыто, как у нас.




Дороги хорошие не везде, но за ними следят, большой ямы неожиданно за поворотом не встретите. А вот заплатки в городах встречаются часто, даже там где морозов не бывает.




Если берете машину, не спешите брать навигатор. Сначала уточните, есть ли встроенный навигатор в автомобиле. Хороший навигатор нужен обязательно.




У нас за рулем ездили трое - я, Вика и Аня. В основном ездила Вика, любит она рулить. Можно сказать что я её лишь подменял, Аня рулила совсем редко, если кто-то из нас выпил. Случаев когда выпили мы, а Аня  - нет, практически не было)))




На магистралях США каждый съезд пронумерован, что удобно (но через 100 км может быть опять такой же номер съезда на этой же трассе))))) так что навигатор нужен. Кстати, ширина полос в США уже, чем в России. Не уточнял, но по ощущениям она то шире (как у нас), то на некоторых дорогах и в городах особенно, заметно уже.




Дорожную полицию встретили всего пару раз. Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Но у нас был случай хамства на дороге. Ехали в Нью-Йорке по своей полосе, своевременно включили поворотник, едем в плотном потоке, впереди другие машины идут на поворот. И вдруг сзади подлетает какой-то утырок, громко сигналит, рычит мотором, потом обгоняет нас, что-то орет в окно брызгая слюной и резко маневрируя, уезжает по другой полосе. Я даже не успел достать свой Вальтер. Мы так и не поняли, что ему было нужно и куда мы должны были улететь, чтобы не портить ему настроение )))




Полиции здесь не запрещено сидеть в засадах или вообще перемещаться на машине без опознавательных знаков. Они могут пристроиться за вами и ехать несколько км, собирая ваши косяки. Если наберете достаточно для крупного штрафа, поставят на крышу мигалку, включит сирену и остановят. Такие мажоры лихачи как у нас, когда за ними гоняются несколько полицейских машин, здесь долго не живут.


     


Вообще штрафы большие. Можно заплатить 300 баксов за превышение скоростного режима всего на 9 миль. Или 60 баксов за то что лампочка габарита перегорела. Кстати, фары здесь то включают, то нет, я так и не понял каким принципом руководствуются местные. Мы по привычке включали ближний свет всегда.




Главный бич тех кто ездит в США - соблюдение скоростного режима. Навигатор подсказывает при превышении. Хоть сложно, надо режим соблюдать, а то будут штрафы (особенно при езде в городе). Радары карающие за скоростной режим как правило стоят только в крупных городах. В 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются. Почти во всех штатах можно ехать на 8 миль быстрее, чем указано на знаке. Но не на 10, а именно на 8... )))




При движении по трассе лучше держаться скорости потока. Камеры там редкость, а полиция может вами заинтересоваться, если будете создавать помеху и все вас будут обгонять. И за это есть свой штраф, как за превышение - "создание помехи движению в потоке".


    


Не пристегнулись - штраф. Даже на заднем сидении. Нужно всегда останавливаться на стоп линнии. Даже если никого нет.




Во многих штатах на автотрассах есть полоса - Carpool или HOV (High Occupancy Lane), по ней могут ехать электромобили или авто в которых находится больше 2 человек. Эти полосы, как правило обозначены ромбом или надписью HOV. На въезде на такую полосу обычно стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. Это может быть 2 человека, а может и 3. Штраф за нарушение начинается от $371, так что, хотя нас было пятеро,  мы на такие полосы, от греха подальше, не выезжали. Тем более, что другие полосы были свободны.


      


Почти во всех штатах большие штрафы за выброс мусора (и в движении и на стоянке). Штраф до 10000 долларов США. И это правильно.




Отношение к алкоголю "с пониманием". Допустимый уровень 0.08% - бутылка пива 0.33. Но американцы пьют гораздо больше и из клубов и баров почти все разъезжаются на автомобилях. Полиция прекрасно знает что ВСЕ выпил больше, но останавливают только за реальные нарушения - превышение скорости или не включен свет. Если вы пьян в говно, но пристегнулись, едете нормально и ничего не забыли - вас не остановят. Многие этим пользуются. Но если нарушили или авария - получите за алкоголь по полной. Штраф - не менее 10 000 долларов.


    


Лучше воспользоваться услугами знакомого водителя...




НЮАНС! Внутри автомобиль - храм трезвости. В автомобиле спиртное может находиться только в багажнике. Запрещено держать спиртное открытым в салоне машины. Даже пассажирам запрещено пить спиртное в салоне автомобиле, даже пиво, даже спрятанное в пакет.


    


Желтые школьные автобусы в США - святое! Если у них загорелись красные габариты - стоят все. И встречка, в том числе. Все стоят и ждут пока он всех высадит и стопы гореть перестанут. Один из самых злостных нарушений в США - обгон стоящего школьного автобуса.




На дорожных знаках как правило есть надписи для тупых что он обозначает. Есть знаки и с юмором. Некоторые звучат угрожающе - тупик, например обозван - "Dead End" (смертельный конец).


  


С парковками иногда беда, особенно в больших городах. Паркуются лихо, на некоторых машинах в больших городах видел такие резиновые слюнявчики спереди и сзади на бамперах ))) жене такой надо подарить, она паркуется обычно до удара)))




Нельзя парковаться у красных или желтых поребриков, въездов в переулки или дворы... и главное - напротив пожарных гидрантов. Припаркуетесь и случится пожар - будет как на фото + штраф )))




Знаков вешают много, на знаке запрещающем парковку может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.




Желтая разметка на дороге всегда находится слева от водителя по ходу движения. Если у вас она справа - значит это встречка ))




На скоростных хайвеях нельзя останавливаться даже для селфи. Только поломка. Вдоль дорог встречаются места отдыха и оборудованные для туристов с трейлерами.




Светофоры в США висят толпами...  чисто для тупых - у каждой полосы свой, хотя показывают синхронно один сигнал на всех.





   


В небольших городах поразило число проводов на столбах, словно по Азии едешь.




Высоковольтные провода часто идут на том же столбе, что и низковольтные. Это однофазный понижающий трансформатор, т.е. то что у нас стоит отдельно на земле, с классической надписью "не влезай - убьет", у них висит на каждом столбе.





     


Трупы зверьков на обочинах не редкость...




Они попадаются очень часто, особенно еноты. И матерые такие, здоровые (в смысле размера, а не здоровья)... вообще удивлен, что все женщины Америки не ходят зимой в енотовых шубах, ведь зверьков на дорогах немерено.


   


Фуры и грузовики встречаются повсеместно и я заметил ездят они на совсем лысой резине. Наверное эксплуатируют колеса пока оно не лопнет. В подтверждение моей теории, на обочинах очень много ошметков от покрышек. Когда мы ехали в Нью-Йорк, прямо перед нами лопнуло колесо у грузовика. У него было несколько осей и он даже не остановился ))) так и продолжил ехать дальше, хотя звук был такой силы, словно взорвался его груз )))  и ошметки колеса полетели в разные стороны )))




Дороги не без колейности. Это фото из Гарлема - Солнечный Гарлем и не только...




А ниже уже Гавайи ● (история, достопримечательности, лайфхаки)







Дороги примерно как в России. И колейность есть и заплаты и бугры и ямки. У нас дороги даже местами лучше, особенно в больших городах. Если сравнить дороги в Москве или в Питере с Нью-Йорком, то они лучше раза в три. Это даже удивило. Но на трассах примерно одинаково... и есть важное отличие - если в США на трассе у обочины яма или большая трещина, она будет огорожена или присыпана землей. У нас, как правило - просто яма. При движении по большой трассе не боишься, что за поворотом вылетишь в большую яму, а вот на проселочных дорогах может быть всякое.




Но вернемся на континент.


    


Если в России "застрять на перекрестке" - обычное дело (хотя и у нас за это штраф кусается) в США создание затора - серьезное нарушение и карается штрафом от 500 долларов.


     


Переночевать в любом месте, просто остановившись на парковке - нельзя. Так можно переночевать на стоянках магазина Волмарт, они разрешают.




Магазины Волмарт - лучший друг любого автолюбителя и путешественника по США. Заехали за продуктами, пора перекусить. Магазины знаменитые))) ниже ссылка на отдельный пост, чисто про них.

Волмарт (Walmart) - самая крупная сеть магазинов в мире


     


Мест для перекуса где можно съесть и первое и второе и компот, на наших дорогах гораздо больше. В США все больше забегаловки для быстрого перекуса типа Макдональдса.




Грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).




Даже с чехлом на морде, что бы не мерзла... ))




Ловец человеческих душ на охоте...







Помню подъехали к большой автостоянке в  Ниагара-Фолс (Niagara Falls Обзорный пост), остановились в самом центре. Стоим одни,  думаем где лучше поставить машину ))) сразу же подъезжает, хрен знает откуда взявшийся полицейский. Уточнил есть ли проблемы, подсказал где еще есть парковки, посоветовал подъехать к нужному месту ближе. Здесь же очень далеко - почти 1 миля! Охренеть. Помнится в Китае нам все говорили это же рядом - всего 3 км ))) не любят американцы ходять пешком...




Заправок не так много, как хотелось бы... в США расстояния между заправками может быть до 100 км. Поэтому и лампочка бензобака на американских авто загорается за 100 км, а не как в немецких машинах чуть ли не за 20.




Вопрос - загадка. Кто знает, на кой хрен эти светящиеся цифры на двери машины? Ответ дам в комментах.




Тетя помогает разобраться с пистолетом...




А это зарядка автомобилей от солнечных батарей на Манхэттене в Нью-Йорке.




Топливо измеряют в галлонах и стоимость естественно считается за галлон. Один галлон равен 3,785 литра. Цена за литр примерно как у нас, у нас даже немного дешевле.


    


Слегка перекусили за столиками у магазина.


    


Курица была вкусная, с ножками Буша эта курица не имеет ничего общего кроме страны рождения и смерти.


     


Едем дальше... лук какой встретился )))




Охрана грузочика всегда на боевом посту - лучшая сигнализация ))




После заправки мы немного заплутали, навигатор вел по дороге которая была перекрыта, но не беда, объехали препятствие через какой-то городок. Я был за рулем, поэтому фото не будет.




Погода потихоньку портится, даже дождик был. Кстати о погоде. Полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям (даже если вы ехали в рамках скоростного режима разрешенного на дороге). Т.е. при дожде, тумане и т.п. полицейский может посчитать, что в данных метеоусловиях вы едете слишком быстро и оштрафовать.




За рулем обычно надеваю очки, хотя могу и без них. Зрение минус 1. Все жду когда начнет идти в +, но пока еще минус.




Дорога пошла слегка в горы... ездили и в горах и на Гавайях тоже брали машину.













Обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Езде на автомобиле учат родители или знакомые.




Правила дорожного движения изучают в школах. Ученики средних классов США обязаны знать ПДД с точки зрения автомобилиста, а не пешехода.




По достижении 15 лет подростки могут ездить за рулём с ученическими правами (!). Но! Водить машину можно только до семи часов вечера или в автомобиле обязан находиться кто-то из родителей, имеющих водительские права.




В возрасте от 16 до 17 лет права уже выдаются, но ездить подросток может только до 23-х вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше 21 года. В Дакоте правла основные можно получить и с 14 лет. В большинстве штатов с 18 лет сопровождающий уже не требуется, а ездить можно до 3 часов ночи. Но алкоголь строго запрещен (чего нельзя сказать о взрослых)))) Такие вот нюансы.




В США водители стараются всегда избегать аварий, и не встречаться с полицией. Дело не в стоимости ремонта. Если найдут вашу вину можно угодить на исправительные работы или даже в тюрьму. Но самое поганое - единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит.




Трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех кто просто имеет штрафы на дороге.




Американский Санкт-Петербруг тоже основали наши - Санкт-Петербург (Флорида)




Кроме этого (за 2 - 4 штрафа в зависимости от штата) подорожает страховка и не только для нарушителя, а для всех кто был вписан в страховку. Что может вылиться в кругленькую сумму.




Удивительно, но по статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше новых автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет.




Чем дальше на юг, тем больше бомжей и понтов у афроамериканцев.
Санкт-Петербург (Флорида) - - - Сан-Франциско - - -  Лас-Вегас - - -  "Гранд Каньон". Колорадо, штат Аризона - - -  Лос-Анджелес




Бруклинский мост Нью-Йорка - американское чудо света




Просто красивые виды дорог...




Надеюсь знатоки Америки меня поправят, если что-то написал некорректно.

Едем к еще одному национальному парку... в планах там погулять, размять ноги, затем опять заехать в магазин и поздним вечером оказаться на месте у Ниагары.

Пост из предыдущей поездки - На машине по Гавайским островам...

Америка и Россия... что у нас отличается в быту и жизни...




Вашингтон, округ Колумбия - - -  Нью-Йорк - - -  Ниагара-Фолс (Ниагарские водопады) - - - Санкт-Петербург (Флорида) - - - Сан-Франциско - - -  Лас-Вегас - - -  "Гранд Каньон". Колорадо, штат Аризона - - -  Лос-Анджелес - - -  Гонолулу - - -  Гавайи и Гавайский архипелаг

США ● Путешествие туриста по стране. Города, национальные парки, лайфхаки...

путешествия, США, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up