Сиенский Дуомо. Часть 10

May 11, 2014 17:12




Сиенский кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии.
Это прекрасная готическая мраморная шкатулка для сокровищ искусства Италии. Тут хранятся шедевры которым позавидовали бы многие музеи мира. Тут и Микеланджело и Пизано и Донателло и др. Тут уникальные полы и библиотека...







Сиенский собор построен в форме латинского креста с выступающим трансептом. Квадратная колокольня, как и колонны внутри храма, отделана белым и черно-зеленым мрамором. По легенде, основатели города Сениус и Аскиус (сыновья Рема) прибыли на черной и белой лошадях, с тех пор эти цвета являются символом Сиены.




Согласно летописям, в начале XIII века жители города-государства Сиена, выступавшего главным конкурентом и противником Флоренции, "призвали своих лидеров к строительству храма более великолепного, чем у их соседей". Так между 1215 и 1263 годами на месте старого храма был основан Дуомо Сиены по плану готического мастера Никколо Пизано.




XIV век стал пиком расцвета богатства и власти Сиены. Горожане стали составлять проект по расширению собора, чтобы затмить даже собор святого Петра в Риме. В 1339 году началось строительство нового нефа под руководством Джованни ди Агостино. Но грандиозным планам не суждено было осуществиться, поскольку город охватила бубонная чума. Черная смерть унесла 80% населения Сиены. Гигантский собор так и не был завершен, а заготовки стен Дуомо Нуово (Нового собора), сохранили как памятник амбиций жителей Сиены.

В XIX веке были проведены масштабные восстановительные работы, добавлена золотая мозаика на фасаде. Ныне это действующий храм, открытый для посетителей у которых есть деньги. Билет около 10 евро.




Фасад Сиенского собора является одной из самых интересных достопримечательностей Италии. С каждой из четырех сторон света имеются свои уникальные особенности здания, но самым впечатляющим, безусловно, является западный фасад.







Три портала западного фасада украшены множеством скульптур и барельефов, изображающих греческих философов, еврейских пророков и языческих сивилл, а также животных, включая львов и грифонов. Каждая фигура сопровождается надписью. Фриз над центральным порталом изображает истории Девы Марии и ее родителей. Колонны между порталами богато украшены растительными узорами и животными.




Центральная бронзовая дверь с барельефом «прославление Пресвятой Богородицы» отлита в 1958 году. Золотые мозаики верхнего фронтона созданы венецианскими художниками по чертежам 1878 года. Они изображают явление Девы Марии в храме, коронование Богоматери и Рождество Христово. Большое круглое окно окружают бюсты 36 патриархов и статуя Мадонны с младенцем.




Теперь подробности фасада.




Мозаика впечатляет...



















Скульптурные группы в основном состоят из хищных львов и лошадей.










Водосточная труба... вода из пасти льется, как слюна перед обедом...






















С тыла собора большая лестница.













Самым древним произведением считается мраморное панно на полу у входа, состоящее из 56 разноцветных сюжетов, в том числе Колесо Фортуны и волк Сиены в окружении символов городов союзников. Самые ценные из них прикрыты деревянными щитами для сохранности. Символ города - волчицу, кормящую близнецов Ромула и Рема (отца основателя Сиены) - прятать не стали.




Внутренний интерьер с черно-белыми полосатыми колоннами и декоративными украшениями практически на всех поверхностях храма, представляет собой головокружительное зрелище.




В числе важнейших шедевров - скульптуры созданные Джованни Пизано (XIII в). Проходящий вдоль нефа карниз украшают бюсты пап (XV в). Для их изготовления использовалось всего 4-5 терракотовых форм, поэтому многие из них идентичны. Ниже установлены 36 бюстов римских и византийских императоров.




В северном трансепте находятся бронзовые статуи Донателло, изображающие Иоанна Крестителя и Марию Магдалину. В южном трансепте - часовня Киджи и алтарь в окружении ангелов.

Основной достопримечательностью интерьера является восьмиугольная готическая кафедра Николы Пизано (XIII в), созданная всего через несколько лет после завершения кафедры в Пизанском соборе и представляющая собой созревание его художественного стиля. Четыре из восьми колонн установлены на львах, а основание центральной колонны изображает представителей гуманитарных наук. На семи мраморных панелях вверху показана жизнь Христа.




Эритрейская Сивилла.










Шедевры и на стенах и под ногами.










Купол с ангелочками... рука от красоты дрогнула ))))







Фотографировать не запрещено, за что отдельное спасибо.



















Орган.






















Деталей много, весь храм состоит из удивительных мелочей...






















Барельефы на полу.Целые огромные картины. Они рельефные. Теперь их огородили для туристов, но ходить приходится по узким проходам.













Женщины почему-то в основвном улыбаются... не смотря на все тяготы и лишения.




МЛАДЕНЦЕВ С УЛЫБОЧКАМИ ОТБИРАЮТ И С УЛЫБОЧКАМИ РЕЖУТ. Даже сами младенцы признаков беспокойства не показывают...







Тоскующий крылатый лев.







Книжная и сувенирная лавка.







Посередине нефа слева расположен вход в библиотеку Пикколомини, известную прекрасно сохранившимися фресками эпохи Возрождения. Библиотека была построена по заказу кардинала Франческо Пикколомини, архиепископа Сиены, чтобы почтить память и книжное собрание его дяди Папы Пия II.







Книги огромные примерно метра полтора в высоту.




Потолок библиотеки.













Возвращаюсь в главное помещение.







Все просто и понятно )))




Вход платный. При входеде запутался в бумажках и отдал старый билет на метро в Риме )))) не прокатило )))) пришлось искать нужную бумажку.




Собор - гордость  контрады Дикообраза. Флаг внутри собора.







Трогательная подставка для зонтиков прихожан.







На улице играет музыка...




Вокруг кипит своя жизнь. Вдоль всего собора мраморная лавочка где можно посидеть в тени... играют музыканты...




Дуомо Нуово (Новый собор) - недостроенное расширение XIV века к югу от главного фасада. Существующий собор должен был стать лишь трансептом огромной структуры. Правый проход ныне частично занимает музей, с которого можно подняться на фасад здания. Но из-за прошедшего дождя подъем на крышу был запрещен, а подняться мы хотели на второй день. Увы....







Так Собор выглядит вечером. Подсветка не впечатляет, но тут ее нет почти везде. Наверное примерно так он выглядел и в средние века.

Обзорные посты об итальянских городах:
ВСЯ Флоренция ----- Рим ----- Венеция ----- Милан ----- Верона ----- Падуя ----- Неаполь ----- Савона ----- Ватикан ----- Сиена

путешествия, Италия, житиЕ моЕ, религия

Previous post Next post
Up