Служил у императрицы Екатерины Великой Лейб-медик шотландец Джон Роджерсон.
Он часто приезжал на мызу Полюстрово к князю Безбородко - попить целебной водички (она считалась очень полезной для слабонервных) и сыграть одну-другую партию в вист (карты). Роджерсон вращался в самых высоких кругах, знал все последние сплетни и был чем-то вроде "живой газеты". Карточную игру он любил страстно, но почти всегда проигрывал из-за своей рассеянности.
Обладавшая крепким здоровьем императрица относилась к своему лейб-медику скептически и часто над ним подшучивала: "Мне кажется, кто Роджерсону ни попадёт в руки, тот уже мёртвый человек"....
Придворные от неё не отставали, хотя, конечно, услугами Роджерсона пользовались.
Однажды князь Безбородко попросил у Екатерины разрешения стрелять по вечерам из пушек, стоявших на набережной напротив его дома. Императрица удивилась, но уступила странной просьбе своего приближённого. Вскоре к Безбородко приехал Роджерсон. Сели, по обыкновению, играть в вист. И как только лейб-медик сделал неверный ход - грянул пушечный выстрел! Шотландец испуганно огляделся, но продолжил игру. Снова неправильный ход - и снова пальба из пушек.
Весь вечер каждая ошибка незадачливого игрока сопровождалась пушечным салютом. Когда доктор понял, что над ним подшутили, он страшно рассердился и даже поссорился с князем. Екатерине пришлось их мирить. Примирение, разумеется, состоялось, но играть на даче у Безбородко Роджерсон больше не садился... ))
(С) Байки Питера