Как в Москве поезд метро приколотили

Mar 19, 2018 11:00




Это случилось в 2006 году в тоннеле Московского метрополитена между станциями «Войковская» и «Сокол».
В провалились две бетонные сваи и повредили поезд метро. Случай уникальный и наверное нигде и никогда в мире подобного никогда не происходило.




Отъехав от станции полтора километра, машинист Андрей Ульянов заметил в свете фар, как впереди, прямо из свода тоннеля, чуть сбоку, буквально вырастает то ли балка, то ли колонна, причем она опускалась все ниже и ниже. На тот момент поезд уже разогнался до 60 км/ч, и машинист сразу включил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось...

Головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля.

После полной остановки поезда последовал еще один удар - третий вагон поезда проткнула еще одна балка, которую строители вбивали прямо в поезд... уникальный идиотский случай.

После столкновения на помощь Ульянову прибыл машинист-инструктор Евгений Чекулаев. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал - в воскресный день вагоны были практически пусты.

Причины банальны - заказчик хотел чтобы огромный рекламный щит был на несколько метров выше моста и его хорошо было видно с Ленинградского шоссе. Коммерческая организация, выполнявшая инженерные работы, стала забивать в землю громадные армированные десятиметровые бетонные балки... изначально считалось - в стороне от официально согласованного места. Но на суде были все бумаги и разрешения. Просто те кто давал разрешения сами не владели полной информацией из-за секретности пролегания метро. Т.е. по сути, виновата старая система подачи информации и распределения полномочий. Все выкрутились.

После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена.




В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.

От руководства метрополитена машинисты Ульянов и Чеуклаев получили грамоты и денежные премии. Машинист состава, попавшего в аварию, 25-летний Андрей Ульянов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Специалисты, расследовавшие случай аварии пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв - Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров...




И еще один курьез. Андрея Ульянова кроме ведомственной награды ожидал и ещё один сюрприз - морская награда за подземный подвиг. Поскольку машинист проходил срочную службу на флоте, командование ВМФ решило наградить его за мужество и отвагу памятным знаком "70 лет Северного Флота"...

Инфа и фото (С) интернет

календарь, трагедия, подземная жизнь, автомото

Previous post Next post
Up