В этот день впервые начали показ «Семнадцать мгновений весны»

Aug 11, 2016 08:00




11 августа 1973 года, в СССР начался премьерный показ фильма «Семнадцать мгновений весны».
Сериал должны были показать еще ко Дню Победы, но премьеру перенесли по политическим соображениям - из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Главные роли в эпопее про Штирлица исполнили Леонид Броневой и Вячеслав Тихонов. В основе фильма лежал сюжет одного из романов популярного писателя Юлиана Семенова - автора многочисленных книг о приключениях советского разведчика Исаева, работавшего в разведке фашистской Германии под именем Макса Отто фон Штирлица.




Этот уникальный телепроект состоялся лишь благодаря таланту и настойчивости режиссера Татьяны Лиозновой. Не только на главные, но даже на эпизодические роли в этом фильме были приглашены крупнейшие актеры.

В главной роли - Исаева-Штирлица выступил Вячеслав Тихонов. Образ его основного противника - шефа нацистской политической полиции (гестапо) Мюллера прославил уже немолодого артиста Леонида Броневого.




В ролях антифашистов, помогавших Штирлицу в его борьбе, выступили Ростислав Плятт (пастор Шлаг) и Евгений Евстигнеев (профессор Плейшнер). В числе актеров, сыгравших руководителей фашистской Германии, ее разведки и армии, были Юрий Визбор (Борман), Олег Табаков (Шелленберг), а также Николай Гриценко (генерал в поезде).

В фильме могла появиться и Раневская, ей предлагали роль старой немки. Но прочитав сценарий она ужаснулась. "Что за идиотство? Разве можно это сыграть?" И отказалась... а жаль.

Единственная крупная женская роль в этом фильме досталась актрисе Екатерине Градовой (советская разведчица-радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин). Однако зрителям запомнились и эпизодические женские образы: великолепная фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи (Светлана Светличная), а также пьяная проститутка из бара (Инна Ульянова). Сразу же народными стали песни Микаэла Таривердиева исполненные Иосифом Кобзоном...




Съёмки «Семнадцати мгновений весны» проходили и за границей, и в разных частях СССР. Сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, снимали в Грузии. Застенки гестап, в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала, профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге... ))))

На мой взгляд, главное достоинство фильма - фашисты не показаны идиотами, как любили их изображать в послевоенных фильмах. Даже непонятно было почему же мы так долго с ними провозились. Тут они в безупречно выглаженной форме, начищенных сапогах и белых воротничках. Достойный противник, местами даже секси. Помню после этого кино желающих играть во дворе в войнушку за немцев сразу же прибавилось ))

«17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины - тайна, покрытая мраком. Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах.




Великий фильм, который теперь есть еще и цвете... что на мой взгляд правильно, хотя народ и троллит это дело )))




Основа инфы © Calend.ru, фото с разных мест инета

календарь

Previous post Next post
Up