Как разводят "Литейный мост" Петербурга? Репортаж из "брюха моста"

Jul 02, 2016 20:02




Люблю Литейный мост через реку Неву - самый мистический мост Санкт-Петербурга.
 О его легендах я уже подробно писал, так что повторяться не буду, а вот в его "чреве" бывать ранее не доводилось. Литейный мост. История и мистические легенды




Этот пост о том как разводится мост с САМЫМ ТЯЖЕЛЫМ ПРОЛЕТОМ В МИРЕ - 3200 тонн и 50 м длиной. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты.

1.


Мост издалека...


    


А это место откуда идет управление мостом. И балкончик справа, с которого все отлично видно.

4.


Вид с Литейного на Троицкий мост и на Петропавловку.

5.


6.


7.


8.


9.


В эти недра и надо спускаться, что бы поставить в "рубку" управления мостом и к его механизмам.


  


Лестница вниз.

13.
14.


А это Александр Вячеславович, который очень подробно и интересно рассказал о Литейном мосте и его механизмах. Этот мост своего рода "стратегический" с военной точки зрения. Только по нему могут проходить с одного берега на другой тяжелая техника.

15.



     


Пульт управления мостом.

18.


19.


20.
  21.


22.


У нас длинные руки...


    


Сначала я не понял что за рука, а ведь она с решетки моста. Перила моста были изготовлены по проекту архитектора Рахау Карла Карловича.

25.


Спускаемся к гидравлическим цилиндрам которые поднимают мост.

26.


27.
   28.


Четыре огромных гидравлических цилиндра выталкивают пролетную подъемную часть вверх, а в это время четыре других наоборот тянет ее вниз.


    



   



    



    


Теперь идем к противовесам.

39.


Все это находится ниже уровня Невы. Мы под водой... ))

40.


Противовес, который уравновешивает разводной пролет моста. Его вес около 1500 тонн. Ниже фото куда противовес опускается.

41.


А вот и он... висит над головами. Но к нему я еще вернусь.

42.
  43.


44.


Разводной пролет перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом.

45.


Максимальный проектный угол раскрытия крыла 67º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения с криволинейным нижним поясом, объединенных ребристой плитой проезжей части, поперечными балками, продольными и поперечными связями.

46.


А это двигатели которые дают давление для гидравлики.

47.
48.


49.
  50.


51.



     

.

   


Каждый двигатель нагнетает примерно по 100 атмосфер и качает 30 литров масла в минуту. Их много и они разводят мост за 2 минуты, а могут даже быстрее.

56.


59.


60.


Вид с балкончика.

61.


Вес разводного пролета - рекордный в мировой практике - 3 225 тонн - три тысячи двести двадцать пять тонн!

62.


Мост уже перекрывают.


   



    


67.


Разводной пролет опирается на две опоры, как балка с расчетным пролетом 55 м, длиной тротуарной консоли 3 м, шириной пролетного строения 34 м.

68.


Мост начал разводиться. На балкончике находиться опасно, как раз на него может упасть мусор который находится на мосту. И бутылка может быть и все что угодно.

70.


На это зрелизе приходит многно корабликов. Хотя им запрещено проплывать под пролетом во время развода.

71.


73.


74.


75.


Угол подъема максимальный - 67 градусов.

76.


77.


78.



itditpspb на фотоохоте...

79.


Мост разведен.

80.


Идем под разведенный пролет моста.

81.



    



    


Упоры для механизмов моста.


    


Сложное хозяйство.

88.


Ракурс который возможен только из под разведенного пролета.

89.


А вот стоит вертикально почти две тысячи тонн... самый большой и тяжелый в мире пролет моста, когда либо поднимаемый человечеством.

91.


Идет кораблик...

92.


Когда мост опускается, в полный рост уже не пройти.

94.



  


Еще один...

98.


99.


На этих упорах (в том числе) стоит мост.


     


102.


Теперь еще интересно посмотреть как встал на свое место противовес...

103.


Весь мусор с проезжей части попадает сюда...

104.


105.


На нижнем фото видны бруски, они уравновешивают вес пролета в зависимости от толщины асфальтового покрытия. Важно не перебощить )))

106.


Поднимаемся наверх...
.

   


109.


110.
111.


112.


113.


Перила на разводной части не чугунные, а алюминиевые (для максимального снижения веса).

114.


115.


116.


117.


Рельсы немного выступают...

118.
119.


120.



    


123.


Провода от трамваев и троллейбусов висят как веревки... и не путаются же при опускании.

124.


125.


Внизу мы стояли. Туда опускается противовес.

126.


Здание  НКВД  -  КГБ  -  ФСБ...

127.


128.


129.


ПРОЛЕТИЩЕ...

130.


131.


132.


133.
134.



unis в творческом процессе..

135.


Спасибо Жене 
nau_spb и проекту #блогерыразводятмосты. Спасибо
spbblog за приглашение. Огромное спасибо  СПБ ГБУ "Мостотрест" за уникальную возможность побывать там где никто из простых смертных не бывал ))) Спасибо  Таксовичкоф за развозку домой после фотосессии моста ))))




Эх... хочется ИСЧО...

Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра
Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга
Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга

креатив, мосты, #блогерыразводятмосты, двиЖЖухи, избранное, Санкт-Петербург, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up