Руссо -Балт выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
В Российской империи это было предприятие широкого профиля ))) специализировавшееся на производстве вагонов, сельскохозяйственных машин, керосиновых двигателей, кораблей, самолетов, а также автомобилей различного назначения. Марка автомобилей «Руссо-Балт» ведет свое начало с 1907 года и марка сразу громко заявила о себе в мире.
На фото Русско-Балтийский вагонный завод в Риге.
На должность главного конструктора был приглашен 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu». Автомобили Фондю стали прототипом первых Руссо-Балт. Автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский».
Первый русский автомобиль был собран 21 июля 1909 года (по другим сведениям 26 мая). А в конце 1910 года акционерное общество РБВЗ приобрело «Экипажную фабрику Фрезе и К» - российского автопроизводителя-первопроходца. Мастерские предприятия находились в Петербурге на Эртелевом переулке, 10 (ныне улица Чехова). Затем они были преобразованы в станцию техобслуживания автомобилей РБВЗ.
Первая модель получила название С-24/30 (на первом фото). Индекс модели расшифровывается так: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 - максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912-1914); С-24/40 (1913-1918). Модель стала наиболее массовой в истории завода - выпущено всего 347 экземпляров.
В первые годы своего существования марка добилась выдающихся успехов в автоспортивных состязаниях, заслужила репутацию производителя надежных, совершенных и элегантных моделей. В 1912 году специальный спортивный «Руссо-Балт С24-50» выиграл два первых приза в ралли Монте- Карло, а спустя год - второй приз в испанском ралли Сан-Себастьян.
Завод выпускал разные модификации, в том числе и броневики.
Сегодня в мире сохранились не более 3 комплектных экземпляра различных исторических моделей «Руссо-Балт». Одна из них есть в России.
Руссо-Балт К 12/20 1911 г.
Руссо-Балт С-24/40
Руссо-Балт С24/40 Кегресс (1913)
Выпускались и грузовые автомобили и броневики разных модификаций.
Бронеавтомобиль «Руссо-Балт М»
После революции «Руссо-Балт» почти умер, но в XXI веке возродился из пепла. На сегодняшний день он может изготовить купе под названием Impression - первую после долгого перерыва новую модель марки «Руссо-Балт». С этой моделью первая русская автомобильная марка, являющаяся Поставщиком Двора его императорского Величества вернулась на рынок роскошных и мощных автомобилей.
Но это не серия и для тех у кого много денег ))) Цена одного экземпляра около 50 миллионов рублей.
Радиаторную решетку «Руссо-Балт» Impression венчает историческая гербовая эмблема с российским двуглавым орлом - знак Поставщика Двора Его Императорского Величества. Приборная панель Impression выточена вручную из монолитного ствола экзотического африканского дерева Зебрано с естественно чередующимися темными и светлыми полосами.
Основа и инфы (С) интернет