Хочу написать про Итальянской пешеходный мост через канал Грибоедова.
Мост этот, можно сказать "народный". За него мы должны быть благодарны инженеру Л.Н. Колпицыну. Ему так хотелось, чтобы на месте яличной переправы стоял мост, что он долго писал во все инстанции и доказывал о его необходимости, но ему отвечали отказом. И того он решил вложить личные средства и построить его по своему проекту. На деревянную конструкцию впервые были настелены ксилолитовые плиты - композитный материал из древесной стружки и цемента.
Мост был приподнят почти на полтора метра над уровнем набережной для удобного прохода судов. Пришлось даже установить лестницы с обеих сторон переправы, чтобы петербуржцам было проще на неё взбираться. Пешеходный деревянный однопролётный мост, опорами которого служили стенки набережной канала, обошёлся инженеру в три с половиной тысячи рублей. Мост соединял Казанский и Спасский острова.
Колпицын написал прошение о компенсации затрат, однако Городская управа возмещать его расходы не собиралась. Тогда Колпицын предложил сделать мост платным и взимать с каждого пешехода по копейке за переход в пользу строителя моста. Но и тут Городская управа инженера не поддержала. Колпицын понял, что денег не вернуть... и подарил мост городу.
Подарок очень скоро пришлось ремонтировать, заменять прохудившееся покрытие. В тридцатые годы между прогонами моста поместили две теплофикационные трубы, а 1955-ом мост опять пришёл в аварийное состояние, и был полностью перестроен в металле по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.С. Васильковского, украсившего «невзрачного трудягу» богатым убранством в стиле петербургской архитектуры второй половины 19 века.
Мост неоднократно ремонтировали. В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит дощатым настилом. В 1911-1912 гг. мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева.
Новый мост стал брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трёхрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.
В 1937 году мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб.
В 1955 г. в связи с аварийным состоянием моста и капитальным ремонтом набережных канала Грибоедова был построен новый металлический однопролетный мост. Ныне длина моста составляет 19,66 м; ширина - 3 м; расчетный пролет - 19,5 м; расстояние между осями главных балок - 2,39 м.
Перильное ограждение чугунное художественного литья, на устоях завершается гранитными тумбами c металлическими торшерами. Декор моста не оригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами.
Получилось удачно - мост гармонично вписался в окружающее пространство. Изящные торшеры с восьмигранными ажурными фонарями оказались настолько хороши, что в лихом 93-м году три фонаря украли, приняв за старинные.
Вид на мост с двух сторон.
Мост в этом месте очень кстати. Иначе пришлось бы всему потоку обходить канал Грибоедова по Невскому.
Вид с другой стороны канала Грибоедова.
Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга Инфа (С) интернет