НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТАТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА
написанный неизвестным автором,
без всяких притязаний на оригинальность,
с тремя эпиграфами трех гениальных людей,
без пролога и одним анекдотом вместо эпилога,
разбитый на двенадцать неравных частей,
содержащий три мысли,
два утверждения
и одну гипотезу
(
Read more... )
Comments 379
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть одно исключение.
Если одна сторона утверждает, что чего-то нет (вообще нет, не существует в принципе), то доказывать обратное уже должна сторона, не согласная с этим, то есть утверждающая, что это есть, существует.
Я утверждаю, что "прав" нет. Любое "право" - это обязанность.
Не согласны ?
Спор может идти только в одном направлении: не согласная сторона приводит пример "права" (права есть), а я тогда показываю, что это не "право", а чья-то обязанность (прав нет).
П.С. Это не моя хитрожопая позиция, как может показаться на первый взгляд. Это объективные законы познания истины.
Жду ваших "прав".
Reply
"Право" существует, ибо по своей сути ПРАВО есть декларированная (иногда завуалированная) потребность. Категория (чьего-то) ПРАВА это очеловеченная и институализированная форма признания таких потребностей. После понимания этого человеки породили профессию ЮРИСТА (правоведа).
У волка есть право сожрать зайчика, потому что кушать хочется. Интересно здесь посмотреть на обязанности зайчика :)
Здесь же интересно было бы посмотреть, как зайчик убедительно будет доказывать ОТСУТСТВИЕ у него желания быть сожранным. :) Что "обратное" волку доказывать?
Reply
Reply
Reply
Reply
Не подумав о том, что некоторые обязанности не возникают без прав.
При этом права могут быть совсем незначительными, тогда и обязанностей не возникнет - например, рабов и крепостных в какое-то время можно было убивать, а в другое -нельзя. Само рабство тоже сначала было возможно, потом возникло право каждого человека на свободу - и государство выполняет обязанности, искореняя рабство по мере сил. А иначе бы и не пыталось.
Права, насколько я понимаю, возникали в качестве постулатов - их довольно сложно доказать - из нравственных соображений. Из них уже и обязанности проистекали.
Ну, и как я уже упоминала здесь, от прав можно отказаться - и от наследства, и от алиментов, и тогда не возникает обязанности насильно впихивать человеку что-либо.
Reply
Например ?
Reply
Собственно, то что вы расписали и есть истинный либерализм, точнее одна из базовых установок. Вторая - все люди формально (абстрактно) равны.
Другое дело что субъективные публичные права - это адский ад, так как их специфика индивид - публичный субъект, предполагает неэквивалентность прав и обязанностей участников этого правоотношения (нельзя поменять права на обязанности без изменения существа правоотношения, в отличие от частных).
Reply
Потому что самих "прав" нет.
Reply
Знаете почитайте про рефлекс объективного права, сторонники этого подхода, высказывались схожем с вами образом.
Reply
Вот и всё "правоотношение".
(здесь надо применять слово "взаимоотношение", но я воспользовался Вашим термином )
Reply
Reply
Leave a comment