как
идеально скучного националиста-бюргера, а я, признаться, если перефразирвать Пушкина, думаю о нём нечто иное. При этом Корнев, кажется, имел в виду похвалить Задумова. Из-за этого получается ещё хуже, ещё оскорбительней. Правда, на мой взгляд, обижаться не на что, потому что вся конструкция Корнева (целая статья понадобилась) неверна. Не удивительно, если учесть, что и Галковского Корнев определяет (там же) как
тоже художника.
Дело обычное, Корнев умный и очень знающий человек, но таких людей часто подводит пренебрежение методологией, что на практике означает пренебрежение рефлексией собственного мышления. Иначе автор бы заметил, что он, увлёкшись тем, какая получается красивая конструкция: идеальный русский националист? - русский бюргер (и европеец притом), а живое его воплощение - Задумов,.. заметил бы, что он под свою конструкцию селективно набирает подтверждающие характеристики и высказывания Задумова.
Методологи хорошо знают эту ошибку, которую делают часто именнно историки. Настолько часто, что один философ (отнюдь не "тоже художник") описал это образно так: историк относится к фактам, как к рыбам, лежащим в корзине, в то время как исторические факты лучше уподобить рыбам в океане, и то, к каким именно из них будет иметь доступ историк, сильно зависит от того, какое рыболовецкое судно будет в распоряжении, какие тралы и сети, какие разведывательные и поисковые инструменты...