это и в самом деле так. не только Агата Кристи учиалсь читать именно словами а не буквами, в себе я заметила ту же особенность домысливать слово исходя из его внешнего вида, так сказать.
это способность нашего мозга к свёртке при распозновании образов: повторяющиеся действия, которые мы сначала выполням, наступая на каждую ступеньку, потом, по мере привычности, мы прыгаем через ступеньку, а потом и через несколько сразу
некоторые, говорят, сразу воспринимают словосочетания - да насчёт привычных, часто встречающихся в языке это и очевидно
тут возникает сложный вопрос о высокой литературе: как вообще возможно наслаждение художественностью текста? красотой самой ткани словесности? раньше это было вроде обычным делом, сегодня же - большая редкость
)))и вот я ощущаю себя гусеницею, которой объяснили про хотьбу 40 ногами)))
я не вижу тут проблемы - восприятие структуры слова более глубокое удовольствие. как от него прежде отказывались неспособные заходить так далеко так и будут теперь.
да это проблема далеко не для всех, немного эстетская даже
литератор-художник пытается выстроить свои слова одно за другим так, чтобы было красиво, звучит не очень, но это именно так: красивая словесная ткань, конструкция, а современный читатель просто проскакивает это всё, не замечая. ему важны смыслы, а не то как эти смыслы выражены. красивую конструкцию он даже не заметит как слишком мелкую деталь...
Само это явление очень симпатично, нам лестно сознавать, что машинообразные функции - в частности, распознавание образов, у нас поставлены великолепно. Пока никакой реально построенный перцептрон или компьютерные программы и близко не стоят, да даже эвристики и алгоритмы распознования и свёртки теоретикам не ясны.
Comments 9
Reply
некоторые, говорят, сразу воспринимают словосочетания - да насчёт привычных, часто встречающихся в языке это и очевидно
тут возникает сложный вопрос о высокой литературе: как вообще возможно наслаждение художественностью текста? красотой самой ткани словесности? раньше это было вроде обычным делом, сегодня же - большая редкость
Reply
я не вижу тут проблемы - восприятие структуры слова более глубокое удовольствие. как от него прежде отказывались неспособные заходить так далеко так и будут теперь.
Reply
литератор-художник пытается выстроить свои слова одно за другим так, чтобы было красиво, звучит не очень, но это именно так: красивая словесная ткань, конструкция, а современный читатель просто проскакивает это всё, не замечая. ему важны смыслы, а не то как эти смыслы выражены. красивую конструкцию он даже не заметит как слишком мелкую деталь...
Reply
А в общем, я когда-то про это уже читал. Но всё равно было приятно вспомнить и убедиться.
Reply
Reply
Leave a comment