ПОЯСНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ

Mar 04, 2012 12:15

Термин "карго" стал очень употребительным для описания нашей социальной действительности ( Read more... )

навыки и умения, сны белого человека, гражданское общество, цивилизация, за живое, игры в которые играют л ю д и, карго культура

Leave a comment

Comments 2

asterrot March 4 2012, 11:12:37 UTC
Карго - это товар, которого алчут туземцы.

Мотивы туземцев исчерпываются получением карго (кока-колы или айфончиков). При полном непонимании механизмов происхождения этого самого карго.

Соломенные самолёты - бессмысленный труд, производство ради производства. Делать их туземцев научили американцы во время войны (когда строили ложные аэродромы). Американцы ушли, а туземцы продолжили "создавать ВВП". Конечно, в этом случае эффект внешнего, поверхностного копирования цивилизации представлен наиболее выпукло, но к соломенным самолётам карго-культ не сводим.

Reply

pankratiev March 4 2012, 14:09:11 UTC
Да, конечно.

Можно добавить различений к "карго - это товар, которого жаждут туземцы".

От товара к культу. Карго-культ - культ этого товара, о котором остались только образы и символы, воплощённые в изображениях этих предметов - да волшебные соломенные самолёты, которые, как туземцам казалось, и привозили вожделенный товар. Да, научили американцы, строя муляжи самолётов. Но как туземцу различить муляж и настоящий самолёт? Как узнать все смыслы войны белых людей? Для тузеца муляж столь же хорош, как и настоящий самолёт. Не хватает только чуть-чуть - белой магии (хе-хе), чтобы всё заработало.

Reply


Leave a comment

Up