Leave a comment

Comments 28

a_banamat February 28 2011, 21:40:21 UTC
Если б на картинке присутствовали яйца - рубанула бы не задумываясь.

Reply

timonya February 28 2011, 21:55:16 UTC
Ага. Это ж "Жница", Смерть то есть, я так понимаю.

Reply

pankratiev February 28 2011, 22:04:07 UTC
Не, эта только учится ещё, а основная, - за пригорком, только край абсолютной косы торчит.

Reply


bojarinja March 1 2011, 00:02:57 UTC
Да, нынче - иногда злое,
http://s44.radikal.ru/i106/1004/56/9a0da0334602.jpg
но чаще скорбное.
Но это в теперешней жизни и живописи.
У Тропинина, у Брюллова, у Боровиковского - разве русские красавицы злы?
И идеальное личико описано у Гоголя - "как яичко", а не с выдающимися скулами.

Reply

pankratiev March 1 2011, 06:49:34 UTC
Ну, как я понимаю, У Галковского "злое лицо русской женщины" характеристика со знаком плюс. И я это, в общем, разделяю. Этим ДЕГ хочет выразить некоторую натуральную "онтологию" русских, то особенное и независящее от идейных оценок, что дано нам от природы, изначально.

Наши старинные художники, которых Вы перечислили - замечательные мастера, это высокая культура, причастность к мировым достижениям. Но эти живописатели тоже очень идейны. И слава Богу, и спасибо им - мы теперь можем смотреть на русский изобразительный идеал XVIII века. Тоже можно сказать и о писателях наших. Всё вместе создаёт неуловимый (для чужаков) образ русских. Мы его знаем и чувствуем изнутри. Вытащить его наружу невозможно никаким учёным антропологам со всей их статистикой. При этом и статистическое знание нам пригодится. Это всё наше, принадлежит нам. Ещё бы распорядиться с умом...

Reply

bojarinja March 1 2011, 10:22:40 UTC
Я понимаю, что у ДЕ это положительная оценка, но, как мне кажется, он просто несколько увлекся, противопоставляя русских немкам.

Reply

pankratiev March 1 2011, 11:52:53 UTC
Ему нужно было написать повыпуклее, да и так: читаешь комментарии к ДЕГу - мрак! никто почти не понимает написанного.
А немцы, что ж, наши люди, хоть от нас им и бывает карачун, а лужицкие - так вообще славяне.

Reply


sherab_pelmo March 1 2011, 00:07:05 UTC
Страшно повеселила картинка и потешила мою бурлящую фантазию. Рука с серпом живет явно собственной, и судя по выражению лица, не самой пацифистской жизнью)))

Reply

pankratiev March 1 2011, 06:55:07 UTC
Художник рисует как может... и в нём тоже нечто бурлит, что он страстно хочет выразить. Но язык выражения появляется только через образование и освоение образцов "высокой" (мировой) культуры и мастерство, "набитость руки". Этого Васильеву не хватает. Но он, кстати, мне нравится. Как нравятся так называемые "наивные" художники своей этой искренной диковатостью.

Reply


furia_krucha March 1 2011, 04:41:34 UTC
На Росетти подозрительно похоже.

Reply

pankratiev March 1 2011, 06:57:46 UTC
Да, освой Васильев стиль западноевропейцев конца XIX начала ХХ, да плюс мастерства побольше, - будет что твой прерафаэлит.

Reply


karlotta_off March 1 2011, 05:38:55 UTC
у художника Васильева этот тип излюбленный. во всех его славянско-былинных работах и иных - именно этот женский тип. кто его знает почему??? мне эта картина всегда казалась роковой - ночь во дни.

Reply

pankratiev March 1 2011, 06:58:37 UTC
Кто знает, кто приходит к нему в грёзах...

Reply

karlotta_off March 1 2011, 07:14:08 UTC
уже не приходит. он умер. кстати, девушка на которй он так и не женился так же наделена этими чертами но та рыжеволоса. а кранах (как наиболее одиозный певец одной девы)??? эта рыженькая со странным вырезом глаз и ноздрей.

Reply

karlotta_off March 1 2011, 07:16:11 UTC
кстати, луна в небе - растущая, а серп в руках девушки - на убыль. но эти подробности оговариваешь потому что общее настроение роковое у сей картины - как вы и отметили

Reply


Leave a comment

Up