Максим, разумеется, различает русскую этничность (великороссы, белорусы, украинцы) (а может быть в этот ряд стоит добавить и другие этносы, считающие себя русскими, типа мордвы, чувашей, якутов и пр.:
добавить не для путаницы, а только для полноты и и логичности картины) продолжим: различает русскую этничность и русскую политическую нацию, и отделяет их друг от друга.
И вот уже политическую русскую общность он делит на 5 видов. Заметьте, русской политической нации уже нет более 100 лет, но русская политическая общность-то преспокойно существует! Хотя она и ни разу не субъект политики, а объект. Объект административного воздействия со стороны РФ-государства, которое, увы, не принадлежит русской политической общности или тем более русской элите (властной группировке), ну и разумеется со стороны зарубежных властных группировок (как раз через рычаги РФ-государства).
Итак, по М.Солохину, исторически сложились следующие группы:
1 - французские русские "(признак которых - нежная любовь к Белому движению, яркий пример - Елена Чудинова)";
2 - немецкие русские "(их характерный признак - сочувствие Власову и особенно Локотскому самоуправлению)";
3 - австрийские русские "(характернейший пример - мой любимый bohemicus)";
4 - английские русские "(которых прочие русские презрительно именуют советскими и отказывают им в праве именоваться русскими)", идеология социализма и коммунизма - британская вотчина, поэтому хорошо известны такие политические общности, как английские китайцы, венесуэльцы, камбоджийцы и др.
5 - американские русские "(которых прочие русские презрительно именуют либерастами)", мировая левая интеллигенция, меньшинства и антиколониальная идеология - традиционная вотчина американцев.
Группы получились просто потому, что бесхозных русских разобрали прекрасно сохранившиеся в пертурбациях конца XIX начала ХХ вв. 5 западных властных группировок: французская, немецкая, "пожалуй немецкая" (термин введён Мих.Булгаковым) (то есть, австрийская или габсбургская), британская и североамериканская. Все 5 с характерными идейно-политическими козырями.
Казалось бы, что это даёт, это назначение имён и деление на группы? На самом деле даёт немало.
И прежде всего, более точную, более определённую самоидентификацию тех, кто не хочет быть под кураторством зарубежной власти, а хотел бы быть под своей и под управлением своего государства. Для них историческая Россия есть образец того, "как можно" и "как нужно". И они хотели бы сформировать 6-ю группу "русских русских". И кажется, пропаганда этого желательного состояния уже ведётся. Властная группировка русских если и уже есть, то она пока ещё слаба: мы видим только отдельные публичные росточки над почвой, вроде Н.Поклонской, остальное где-то "под почвой". Вообще,признаком и тестом на лояльность для этой группы является историческая фигура последнего русского императора Николая II.
Второй важный момент - это возможность создания идейно-политических союзов. Например, все "европейские" русские могли бы поддержать "русских русских" против "русских американцев" хотя бы из соображения противостояния мировому гегемону. Этот расклад становится ясным и понятным в отличие от противостояния "леволиберальной русской интеллигенции", основания противостоять ей гораздо более неясные и философски неоднозначные. Кстати, Галковский недавно говорил о поддержке РФ "всеми" против гегемона с целью создания гегемону "российской угрозы".
Третий момент видится в том, что в процессе борьбы с "русскими либерастами" не только укрепится 6-я группа "русских русских", но и становится возможным полное соскакивание с крючка внешнего управления, суверенизация современной РФ и восстановление России как национального очага политических и этнических русских общностей.