Спустя неделю после нашумевшего эфира о недопущенном до полета в Баку российском гражданине с армянской фамилией, в эфир радио «Вести FM» вновь вышла передача ведущего и шоумена Владимира Соловьева на заданную тему.
За неделю изменилось многое. И вокруг истории с Гюрджианом, и в отношении самого Соловьева к происходящему.
Азеротурки, окончательно запутавшись в собственной лжи, продолжали выдавать на гора версии - одна фантастичнее другой. Так, один из наиболее неистово блеющих баранов азерагитпропа заявил, что Гюрджиан, вы только представьте себе, «пытался обмануть сотрудников (АЗАЛ-а - Пандухт) выдавая себя за еврея»! Каково, а?
Но всех местных пишущих чушек переплюнуло информационное агентство «Новости-Азербайджан». По версии этих азеротюркских писак-шерлокхолмсов, еще в 1992 году Гурджиан пытался… приватизировать тренировочную базу гребцов на байдарках и каноэ в Мингечауре. Но это ему, разумеется, не удалось. А бдительная сотрудница АЗАЛ-а Родионова спустя 19 лет в его глазах сразу разглядела спасенные от армянской оккупации байдарки и потому сняла Гурджияна с рейса. Нет, как хотите, а я еще раз скажу то, что уже говорил однажды: Гансу Христиану Андерсену несказанно повезло, что азербайджанцы появились на свет лишь в 1936 году, иначе у него уже в те времена было бы 9 миллионов серьезных конкурентов.
Наконец, произошедшее соизволил прокомментировать российский МИД в лице Александра Лукашевича. Прокомментировал, надо сказать, в духе приснопамятной паритетности конца 80-х годов прошлого столетия:
«Инцидент, который был связан с отказом сотрудников азербайджанской государственной авиакомпании AZAL зарегистрировать на рейс Москва-Баку гражданина России Гюрджиана, вызывает у нас, по меньшей мере, сожаление. Все вопросы в этой связи следует адресовать руководству этой авиакомпании. МИД России рекомендует гражданам помнить, что позиция азербайджанской и армянской сторон по поводу взаимного въезда граждан на свои территории серьезно осложнена неурегулированностью нагорно-карабахского конфликта и отсутствием межгосударственных отношений. В этой связи рекомендуем российским гражданам учитывать это обстоятельство при планировании поездок».
Вот так - всего-навсего «вызывает сожаление». И ничего, что никакого «взаимного армяно-азербайджанского въезда» в данном случае не было. А был отказ российскому (! - П.) гражданину в посадке в самолет на территории Российской Федерации (!!! - П.) четко по национальному признаку! Да и армянская сторона здесь явно притянута за уши без всяких конкретных фактов. Ладно, оставим сказанное на совести российских чиновников. Тем более что им не впервой предавать своих собственных граждан в угоду мазутным гардашам, как произошло с жителями дагестанских сел Храх-уба и Урьян-уба.
А мы вернемся к Соловьеву. После памятного первоноябрьского эфира он получил тысячи сообщений из Азербайджана - как от отдельных индивидуумов, так и коллективных посланий от поднаторевших в написании оных в разные инстанции азеротурецких ёлдашей. Получил, так сказать, личное представление о масштабах ненависти и антиармянской истерии в соседнем государстве. Часть сего высокотолерантного блеяния Соловьев выложил на всеобщее обозрение у себя в блоге.
Однако, несмотря на заверение в том, что им прочитана точка зрения обеих сторон, в эфир 8 ноября Соловьевым были приглашены участники исключительно с азербайджанской стороны. Так, представитель АЗАЛ-а Мурад Рафи-заде рассказал слушателям детективную историю о том как Гурджиан и его друг - гражданин Израиля Шумахер, - нецензурно бранились в аэропорту, угрожали авиакомпании, чем вызвали недовольство других пассажиров, за что и были, дескать, сняты с рейса. Однако на простой вопрос Соловьева «Они ни с того ни с сего стали браниться?», Рафи-заде стушевался, забормотал невнятное: «Ну, знаете как, давайте так, я вопрос ваш слышал…»
Еще более карикатурным персонажем оказался депутат милли меджлиса, «представитель русской общины Азербайджана» Михаил Забелин. Что это за существо, наверняка многие знают. В свое время Забелин восхищался сносом азеротюрками русского Монтинского кладбища в Баку, назвав его «очень грамотным, организованным по-человечески». В эфире радио «Вести FM» Забелин предстал настоящим зомби, слышащим только себя и безостановочно бормочущим азерагитпроповские штамповки о тысячах счастливых армян в Баку, о еще более счастливых русских, о замечательном азербайджанском народе и проч.
Однако самым неприятным открытием стала метаморфоза, происшедшая за неделю с самим Соловьевым. Видимо, находясь под впечатлением многотысячных посланий с угрозами в свой адрес, а также в адрес детей, жены и мамы, Соловьев тоже начал сыпать в эфир цитаты а-ля азерагитпроп.
«Я хорошо понимаю боль азербайджанского народа, я понимаю трагедию Ходжалы, 643 по версии азербайджанской стороны, чуть меньше - по версии армянской (? - П.), действительно резня. Я счастлив за 30 тысяч армян, которые счастливо живут в Азербайджане. Я понимаю боль азербайджанского народа, разделенной нации, я понимаю боль за тех, которые погибли, которые потеряли свою собственность, за раненых, и за тех, которые были изгнаны с земель, где они проживали».
Войдя в раж и источая пафос, Соловьев и сам не заметил, что кое где умудрился даже переплюнуть пропагандистские тезисы тех, кто всю неделю жизнерадостно и жизнеутверждающе обещал перерезать его семью:
«Оккупированно 22, по-моему, процента территории, миллион беженцев…»
Ну, что тут скажешь…
Армяне, конечно, не пишут коллективные письма от институтов флористики и не угрожают зарезать малолетних детей ведущих российского радио и телевидения. Тем не менее, правда есть, и она одна. Ее не замаскируешь паритетными фразами о «диаметрально противоположных взглядах» на ту войну и поисками паритетной ответственности. Тиражирование трагедий при полном отсутствии расследований по ним, спекуляции на этих трагедиях доведены в Азербайджане до абсурда. Но не менее абсурдно и жалко выглядит сторонний журналист, пытающийся как-то оправдаться перед ревущим зверьем, и с испугу выдающий бредовые тезисы и липовые цифры в эфир огромной страны.
Нам не за что оправдываться перед соловьевыми и российской аудиторией. Мы не хотим войны, как не хотели и тогда. Но воевали мы честно. И победили честно. И не боимся никаких угроз, от кого бы они не исходили. И, будьте уверены, способны защитить свою Родину, свои семьи и своих детей снова, если будет нужно. Как защитили тогда. Потому что угрозы, которые Соловьев слышит несколько дней, мы регулярно слышим уже тысячу лет.
А перепуганный теле- и радиоведущий пусть периодически почитывает письма, пришедшие в его адрес и в адрес его семьи из Азербайджана. Это, знаете ли, полезно, и порой помогает открыть глаза на действительность. Может когда-нибудь и поймет, ради чего воевали армяне. Может, поймет и то, что азеротурецкие сказки, в том числе, о тысячах счастливых армян в Баку, просто не могут быть правдой.
Почему? Читайте, читайте их письма, Владимир…