Нано-скульптуриада в городе над Ужем

Dec 20, 2012 12:23

Всё началось  17 декабря 2010 года, когда на перилах набережной над Ужем славного города Ужгород появился Мыколайчик - бронзовая фигурка св. Николая, которая была признана самой маленькой скульптурой Украины высотой 16 см. Поначалу рядом с ней стоял дом-Резиденция, но её вскоре пришлось убрать - прохожие принимали её за оригинальный мусорник и с чистой совестью бросали мусор в окошки.




Работа молодого скульптора Михаила Колодко понравилась и ужгородцам, и приезжим (в отличие от предыдущей, вызвавшей массу споров и волну вандализма серии " кислотных медведей"*, которых пришлось убрать с городских улиц).
А потому на перилах набережной за прошедшие два года появились ещё несколько персонажей:

Свободка - официальное название  “Маяк Ungvar”, посвящена закарпатскому флоту и установлена летом 2011 в честь регаты по Ужу на самодельных плавсредствах. Пародия на знаменитую статую Свободы одновременно является и самым маленьким маяком (17 см) , так как её факел оборудован миниатюрной лампочкой.




Свободку, как и брюссельского Писяющего Мальчика, стали одевать в разные костюмы по соответствующим поводам - то в мадярскую национальную одежду, то в наряд невесты, теперь вот приготовили к серии зимних праздников.



Следующими на перилах воссели Ференц Лист (который, по уверению местных краеведов, бывал в здешних краях, подружившись с венгерским музыкантом Нандором Плотени):







и Швейк, который в своих "анабазисах" чуть было не попал в Унгвар-Ужгород, если верить Гашеку.




В планах колодка ещё немало фигур, которые легко разместятся на длинных перилах набережной. А вот чья идея - завязать перила узлом, я не в курсе...



Кроме перил, свои нано-скульптуры художник создаёт и в других местах.
Так, недалеко от главной площади Ужгорода, в скверике возле ректората УжНУ появилась игрушечная машинка, за рулём которой - закарпатский художник Гаврило Глюк:










Эта работа вызвала большие споры, сводящиеся к аргументу - не гоже знаменитого художника делать таким маленьким. Нахожу в этом рациональное зерно. Наверно, на полноценный памятник к столетию Глюка денег не хватило - уважили так...

Но не надо думать, что Михайло Колодко не умеет делать полноценных скульптур. Вот его последняя работа, памятник художнику Игнатию Рожковичу, венгру ужгородского происхождения:






На "картине" - изображение Ужгорода в прошлом, когда пешеходный мост был транспортным, с огромными индустриальными фермами.

Или - памятник Фонарщику. Его прототип - реальный  ужгородец-еврей, очень эрудированный и в прошолом знаменитый на весь город.




Или - Винодел, установленный в Виноградове (первоначально задумывался для Берегово, но нашему мэру он оказался не нужным):




Ну, а спорные "медведы", типа вот этого



(ныне ликвидирован, после серии вандальских атак)

или этого (на территории кафе)


надо считать пробными шарами на пути становления скульптора...


Закарпаття моє, зацени!

Previous post Next post
Up