Это кстати все понятно. Но тут надо бы провести четкую грань, которой просто нет. Например, оцифровать и выкинуть в торренты фильм, которого просто нет на ДВД - это хорошо; а выкинуть в торренты тот же фильм после того как его выпустили на ДВД - плохо, потому как выпускающая контора теряет деньги и в следующий раз задумается, а стоит ли заниматься ремастерингом и переводом. Но, повторюсь, к мэйджорам это все не относится, на них насрать совршенно. Только к редкому и малодоступному.
При этом совершенно понятно, что это палка о двух концах и есть огромный пласт редкого и качественного кино, о котором люди узнают исключительно благодаря пир-ту-пир, а потом, получив определеннную известность в узких кругах, уже и находятся люди, готовые это все издавать на ДВД. Ну а про нашу страну, куда никто ничего не возит, а если и возит, то по запредельным ценам, и уж тем более очень мало энтузиастов, что-то редкое выпускающих (с ходу вспомню только Синема-престиж с Бутонна и Шабролем) - я молчу.
а выкинуть в торренты тот же фильм после того как его выпустили на ДВД Но это еще зависит и от того, как именно фильм был выпущен. Живи я на западе, думаю, многое покупал бы все-таки на двд, хотя бы потому, что и качество наверняка будет хорошее, и оригинальная дорожка будет в наличии (а перевод субтитрами), да и на диске может быть много интересного - интервью всякие и тп. А у нас двд нередко все-таки выпускают очень невысокого качества. За что платить людям, которые так халтурят?
Кстати, еще одна ситуация, когда этично пренебрегать копирайтом, - в том случае, если правообладатели ведут себя по-свински. Например, потомки Введенского требовали какие-то странные деньги за публикацию его произведений, в результате чего на русском языке никак не удавалось издать его собрание сочинений... Это при том, что тексты ОБЭРИУ уже давно стали культурным достоянием человечества, их печатают в лит. хрестоматиях и тд
Это не странные деньги. Имущественное право автора переходит к наследникам и действует в течение 70 лет со смерти автора. Хрестоматия же, если она учебная, для школы или для ВУЗа, то это - цитирование для учебных целей, бесплатно.
Comments 57
Reply
Reply
Но, повторюсь, к мэйджорам это все не относится, на них насрать совршенно. Только к редкому и малодоступному.
Reply
Ну а про нашу страну, куда никто ничего не возит, а если и возит, то по запредельным ценам, и уж тем более очень мало энтузиастов, что-то редкое выпускающих (с ходу вспомню только Синема-престиж с Бутонна и Шабролем) - я молчу.
Reply
Но это еще зависит и от того, как именно фильм был выпущен. Живи я на западе, думаю, многое покупал бы все-таки на двд, хотя бы потому, что и качество наверняка будет хорошее, и оригинальная дорожка будет в наличии (а перевод субтитрами), да и на диске может быть много интересного - интервью всякие и тп. А у нас двд нередко все-таки выпускают очень невысокого качества. За что платить людям, которые так халтурят?
Кстати, еще одна ситуация, когда этично пренебрегать копирайтом, - в том случае, если правообладатели ведут себя по-свински. Например, потомки Введенского требовали какие-то странные деньги за публикацию его произведений, в результате чего на русском языке никак не удавалось издать его собрание сочинений... Это при том, что тексты ОБЭРИУ уже давно стали культурным достоянием человечества, их печатают в лит. хрестоматиях и тд
Reply
Хрестоматия же, если она учебная, для школы или для ВУЗа, то это - цитирование для учебных целей, бесплатно.
Reply
Reply
Reply
G.O.R.A., если кто вдруг не видел
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=859896
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment