18 альбомов зимы 2017-того.

Mar 06, 2017 02:29

Пытаюсь прекратить покупать новые фильмы, слишком много скопилось несмотренного за прошлые годы. Даже если я буду смотреть по фильму в день (чего никак не получается) ничего нового не покупая, у меня не хватит года на просмотр. В январе не выдержал только один раз, взяв копеечный боксет с сериалом сороковых про Флэша Гордона (Flash Gordon Conquers the Universe), очень уж люблю эту картонную эстетику. Потом понял, что это третий сериал и отложил на полку, пока не куплю два предыдущих.
Правда в феврале добавил на полку ещё несколько фильмов и один сериал, исходя из сочетанив цены и качества. Но это не идёт ни в какое сравнение с тем как скупал диски в прошлом году. Плюс купил четыре книги, по паре фунтов с копейками за каждую, выбирая то что пригодится для задуманных статей. Уже прочитал "Unknown Pleasures: Inside Joy Division" Питера Хука. К своему глубокому удивлению - читал запоем и ржал в голос с первой до последней страницы.
На данный момент это лучшее что я читал про Joy Division. Исключительно точная, полная деталей и при этом сознательно смешная. Окончательно вскрыли меня последние слова:
"Then there was the business of finding a new name. We sat down one day to try to come up

with one, thinking that we were going to learn our lesson this time, and that whatever name we

came up with wouldn’t be anything even vaguely Nazi-sounding.

No way, we thought. No fucking way were we going to make that mistake again."На музыку вышеописанные самоограничения не распространяется, я постоянно её слушаю в машине и поэтому всё время ищу нечто новое. В итоге получилось восемнадцать альбомов, явно разделяемых на несколько категорий.

Во первых дополнение к десятке 2016-го. Либо купленное и переслушенное, либо совершенно новое и недоступное даже в сети.
Итак:
Kvelertak - Nattesferd (2016)
Если описывать black-and-roll как стиль, то придётся долго объяснять про поздний Darkthrone, самоиронию Фенриза и влияние краст-панка. Но можно всё свести к одной фразе: "в блэк-энд-ролле песню про Одина можно смело назвать "Дендрофил для Иггдрасиля".
На самом деле отличный альбом, вполне достойный лихого названия своей первой песни. Плюс отличная обложка с грозной полярной совой, обложки с совами меня всегда привлекали.
На самом деле у меня забавное отношение к Kvelertak. Вот уже второй раз происходит одна история. Сперва я слушаю альбом в мр3 и решаю, что он хороший но слишком несерьёзный. Потом замечаю его в продаже и покупаю из-за оформления (в прошлый раз Джон Диер Бэйзли (John Dyer Baizley) в этот раз сова). Переслушиваю в хорошем качестве и понимаю что альбом отличный и несерьёзность только делает его лучше.

John Carpenter - Lost Themes II (2016)
В трансформации Карпентера из режиссёра в композиторы есть что-то грустное. Похоже что второстепенное становится основным. С другой стороны, на качестве самой музыки никак не отражается отсутствие визуального ряда. Дедушка хоррор-синта наглядно показывает "как надо" всей синтезаторной братии без исключения, к примеру на современный dungeon synth после прослушивания "Windy Death" вообще нельзя смотреть без глубокой жалости.
Если бы к таким мелодиям ещё и фильм прилагался - было бы просто отлично. Но и без фильма это отличный альбом.

Cult of Luna and  Julie Christmas - Mariner (2016)
Космическая почта. То есть буквально space post-metal, концептуальный альбом с длинными песнями про Землю в иллюминаторе и яблоки на Марсе. Культ привычно рычит, но вокал Джулии Кристмас звучит камертоном, добавляющим альбому необходимую хрупкость.
До сих пор я как то без восторга к Cult of Luna относился, во многом оттого что на фото они выглядели как нью металисты девяностых, что сразу вызывало кучу плохих ассоциаций. Но в конце прошлого года я купил Somewhere Along the Highway (2006) оказавшийся отличным альбомом буквально воплощаюшим в себе всё что я люблю в почте. Если мне что то реально понравилось, то музыканты могут хоть в колготках в сеточку выступать.
Поэтому купил заметив скидку и переслушал. Очень хорошо, хотя почтой года так и осталась Terra Tenebrosa.

Rattle - Rattle (2016)
Был отдельный пост.

Вторую группу явно составили эмбиент и шумовые альбомы.

Во первых:
Brian Eno - Discreet Music (1975)
Вот тут мне действительно стыдно. В принципе я очень люблю Ино, особенно раннего, но и поздние его вещи мне очень нравятся. Уже купил альбомов девять. Однако его дискография настолько обширна, что я не решаюсь её всерьёз изучить. В итоге я просто не знал, что его лучший эмбиентный альбом был записан ещё в 1975-ом году, сразу после обожаемого мной Another Green World и за два года до формального возникновения жанра. Невероятно сильный и красивый эксперимент, финальные три трека с обработкой Пахельбеля внезапно доказали мне, что эмбиент можно совмещать с классикой. Это один из лучших альбомов в моей фонотеке и он куплен случайно, вслепую. Это действительно повод стыдится.

Einstürzende Neubauten - Kalte Sterne -early recordings- (2004)
Вот это просто отлично. Компиляция на сиди ранних синглов "Новостроек", фактически самые ранние изданные ими тогда записи. Вторая волна индастриала в его самой бескомпромисной форме, ничего общего с поздними E.N. Получил от альбома просто море удовольствия, особенно за появление на "Thirsty Animal" Лидии Ланч. Великая была группа.

Experimental Audio Research - Beyond The Pale (1996)
От названия E.A.R. можно ожидать языческого дроун-эмбиента, оно слишком похоже на самую мрачную руну англо-саксонского футорка. Только Питера Кембера явно не интересовали оккультные темы, он действительно занимался экспериментами с структурой звука. Очень старомодный образец жанра, особенности которого очевидны уже из обложки. Множество музыкантов и целая лаборатория из дорогостоящих инструментов вместо набора программ. Альбом как отчёт о проделанной работе. Очень хороший отчёт.

Jacaszek - Treny (2008)
Увидев на полке обложку альбома я остановился, поскольку предположил что это нечто блэка. Серое, мрачное, на толстой бумаге, сразу выделяется на общем фоне.
Оказалось - польская электроакустическая музыка в перемешку с эмбиентом. Это именно композитор, человек явно умеет играть и сочинять. Плюс играют эту музыку профессиональные музыканты. Играют замечательно. На фоне того однообразного изучения компьютерных программ, в которое превращается современный эмбиент, такие записи выглядят глотком свежего воздуха.
Очень красивый альбом.

Sunn O))) - Monoliths And Dimensions (2009)
О'Мэйли, конечно, молодец. Не обладая особыми музыкальными талантами (будем честны, часть его дискографии просто бессмысленное жужжание) он сделал хорошую группу чисто за счёт креативности и постоянных коллабораций с реально талантливыми людьми.
Я недавно дослушал его дискографию, и чем дальше продвигаешься по хронологии, тем больше жемчужин и меньше мусора.
Этот альбом - жемчужина, он звучит лучше даже моих любимых "белых" альбомов. Действительно монолитная, красивая и гипнотическая запись, Алёна под неё даже засыпает, что редкость для металла. Плюс традиционно очень хорошее оформление, читать буклет одно удовольствие.

Ekca Liena & Spheruleus - Mapping The Boundary Layer (2012)
Брайтонский музыкант Дэниел Маккензи (Daniel W J Mackenzie). в течении долгого времени писал эмбиент под псевдонимом Ekca Liena. Скорее всего этот альбом, записанный им вместе с Spheruleus оказался у нас в магазине со скидкой именно за счёт географического положения, он не очень популярен. Хотя на его бэндкемпе сказано что весь тираж этого альбома раскуплен.
В любом случае это на удивление качественный эмбиент с живыми инструментами и чёткой структурой.

Blanck Mass - Dumb Flesh (2015)
По обложке кажется что это нечто злое и шумовое, но на Sacred Bones редко издают по настоящему лютые вещи. Вот и этот альбом совсем не лют. Это можно назвать нойзом, но это очень юзер френдли нойз. С ритмом, чёткой структурой, под такое можно даже танцевать и давать слушать членам семьи, испытывающим аллергию к атональному шуму.
При этом "танцевальность" вовсе не является негативным определением, это скорее замедленные танцы из странных движений в конце бесконечной и утомительной ночи.
Атмосферная запись с чёткой ритмичной структурой. Хороший альбом.

В третью категорию пошла разнообразная рок музыка.

The 13th Floor Elevators - Live (1968)
Недавно переслушивал "Easter Everywhere". Совершенный альбом, очень его люблю. Но в этот раз я обратил внимание на бонусы, в которые засунули целый концерт. До этого я как то не понимал, насколько Рокки был крут вживую, а тут проехался в машине под "Roller Coaster" на полную громкость. Психоделический панк в чистом виде.
После такого опыта у меня даже не возникло сомнений, когда среди надоевших бутлегов я заметил переиздание от Sunspot единственного официального живого альбома "Лифтов". Его уже ради оформления стоит купить, совершенно гениального. Жуткий Эдем, в котором Live превращается в Evil.
Альбом хороший, зря его все критикуют. Несколько чужих песен, включая весьма сексисткую по сути "You Gotta Take That Girl" и просто ударная финальная "You're Gonna Miss Me". Нам реально его не хватает.

Pink Floyd - More (1969)
В очередной раз хочу сказать, что Пинк Флойд для меня это только группа Сида Баррета. После его нырка в глубины подсознанья они должны были сменить название. Нет, это талантливые люди, но большая часть того что они записали с момента нахождения своей ниши мне просто не интересна. Тот же The Wall я люблю только как фильм, переслушивать альбом совсем не тянет.
При этом в период активных поисков они записали музыку к двум совершенно гениальным фильмам Барбе Шрёдера. И это объективно хорошая музыка. В день когда я купил этот альбом я поймал себя на том, что садясь в машину напеваю про себя "Cymbaline". Поэтому когда заметил диск в чарити, то решил, что это знак.
Переслушал с удовольствием. В конце шестидесятых они ещё искали себя. Жаль, что в итоге нашли.

N.S.U. - Turn On, Or Turn Me Down (1969)
Ещё одна покупка вслепую. Обратил внимание на обложку, прочитал в описании что это незамеченная шотландская группа с единственным альбомом 1969-го года. Стоит фунт. У меня давно сложилась привычка проверять подобные альбомы невыстреливших групп из эпохи, когда для достижения комерческого успеха считалось логичным писать длинные психоделические композиции.
Уже из названия понятно, что это поклонники Cream. То есть тяжёлый блюз с психоделическим оттенком. Но у провинциальной команды из вчерашних школьников это всё звучит куда грязнее и живее, вызывая больше симпатии.
Потом проверил по амазону, мне очень повезло с ценой. Самые дешёвые предложения начинаются с десятки.

Kyuss - Blues for the Red Sun (1992)
Сюрприз месяца. Обычно я прохожу мимо подобного, альтернативой девяностых я полностью наелся в конце тех самых девяностых, хард рок никогда не любил а стонер воспринимаю только как дополнение к думу и сладжу. Но тут решил послушать основателей жанра и к своему изумлению обнаружил аутентичную тяжёлую психоделику, вполне сравнимую с любимыми образцами конца шестидесятых. Тогда смесь харда с психоделикой была просто переходным этапом к стандартному харду, поэтому дискография Kyuss оказалась для меня настоящим сокровищем, с удовольствием послушал все студийники и уже купил один к себе. Всерьёз думаю скупить их всех.

Goran Bregović - Arizona Dream (1993)

Уже не помню, когда последний раз смотрел Кустурицу, хотя его "Sjećaš li se Doli Bel?" было недавно куплено, но настроения смотреть пока нет. Последним был "Чёрная Кошка, Белый Кот". Очень люблю этот фильм, но с года выхода больше ничего эмировского не смотрел и не страдаю об этом.
Примерно тогда же перестал слушать Берговича.
Однако увидев саундтрек к почти забытому фильму по большой скидке, купил его и обнаружил что восприятие музыки никак не изменилось. Всё тот же джипси пост-панк, Игги Поп в перемешку с хором и одна из самых красивых мелодий для сцены смерти.
Не знаю, что с ними произошло за те годы что я не следил, но тогда они были на пике таланта и отношение к ним как к гениям было оправданным.

Kultur Shock - Kultura-Diktatura (2004)/ Ministry Of Kultur (2011)
Про "Министерство Културы" я уже писал. Примерно тоже самое могу повторить про "Диктатуру". Сильный и быстрый альбом срубивший меня уже первыми тремя песнями. Особенно "Morto" понравилось. Только обложка похуже.
(
Comments
|Comment on this)

pink floyd, joy division

Previous post Next post
Up