Три колючих розы. «30-ГО МАЯ» в Прогресс СЦЕНЕ

Sep 27, 2022 10:00


Сошлось. Всё сошлось в спектакле «30-го мая» в ПРОГРЕСС сцене. И звёзды, и то, что Сергей Газаров нашёл Родиона Овчинникова, автора пьесы, и трёх блестящих актрис Ингу Оболдину, Ольгу Кузину и Ксению Худоба, и художника Анастасию Глебову.

Жанр спектакль обозначен как «лирическая комедия». Вслушайтесь в тихую мелодию произнесённого - звучит как шёпот шампанского в бокале. Пусть вас не смущает название спектакля «30-го мая», его, действительно замечательно преподносить себе в качестве подарка на любой праздник, особенно Новый год, когда так отчаянно хочется чудес и верить в то, что всё на свете будет хорошо.

«30-го мая» своего рода получилась женским аналогом «Иронии судьбы». Там герои мужским кругом отмечали 31 декабря в бане, здесь собрались женщины в салоне красоты, который держит одна из подруг.



(c) фотограф Сергей Чалый





День встречи намечают удобный для всех, а вот поводом для тостов служит выбранный наугад листок из отрывного календаря, на котором отмечены памятные события, случившиеся в разное время в эту дату. Одна из подруг открывает календарь на дате 30-е мая. Казалось бы, ничего особенного, день как день, но сюрпризов для этой встречи он преподнесёт немало.

Сюжет, несмотря на кажущуюся незатейливость, многогранный, проникновенный. Контрапунктом комедийной форме спектакля идёт собственно содержание. Текстовый материал серьёзный и веский, не сводимый исключительно к попытке развеселить. Когда градус веселья зашкаливает, режиссёр умело гасит его, переводя веселье на довольно сложные мировоззренческие вопросы, от национального самоосознания к религиозным исканиям и личным трагедиям.

Валентина, Раиса и Галина - соответственно Инга Оболдина, Ксения Худоба и Ольга Кузина.





Три близкие подруги и поразительно отличные друг от друга характеры и взгляды на жизнь.

Драматург Родион Овчинников: «Для меня главное в артисте - открыть пламенеющую вертикаль. Ситуация должна быть всё время экстремальной, потому что мне интересно смотреть на экстремальную ситуацию, а не на сериальную колбасу».

Именно такой темп и задан в спектакле, именно эта цель поставлена перед актрисами.





И каждая наполняет свой образ буквально до краёв - Ольга Кузина чрезмерной строгой набожностью и шаржевым эстонским акцентом, Ксения Худоба прячет за щитом из рыночной напористости своё раненое сердце, «центровая» Инга Оболдина вызывает мгновенную эмпатию любым своим словом и движением даже в небесспорных ситуациях.

Актрисы как сейчас говорят, «неэкономно», максимально эмоционально выкладываются на сцене, образы героинь энергозатратны, но душу тратят с удовольствием, не поверхностно.

Они вместе любят друг друга и ненавидят, подкалывают и хихикают, танцуют, смеются, плачут, вредничают, дерутся и мирятся, ведут себя как как Сцилла и Харибда - гладкие отношения между женщинами сами по себе феномен из области фантастики.





Они забавные, смешные, глупые и мудрые, грубые и тонкие, хрупкие и беззащитные, и весь этот яркий алогичный спектр проявляется в каждой одновременно, и во всём этом угадываются портреты настоящих женщин. И каждая - искусно маскирует свою болевую точку. Материал для характеров актрисы добывают из узнаваемых и распространённых женских типажей и историй. Три прекрасных актрисы на сцене наполняют пространство женственностью и тонкой настоящей искренностью.





Поначалу не ожидаешь того, что в лёгком на первый взгляд спектакле будет ощущаться глубина. Женские характеры не просто плоско прописанные на чистом листе характеристики или «встань здесь, в этом месте звучит твоя реплика». В спектакле найден идеальный баланс, когда мелодраматическое не переходит в сентиментальность, комическое в легковесность, комедия не скатывается в бессодержательность. Эти контрасты в конце концов дают глубину и единство противоречивых характеров трёх подруг. Сила тяжести заменена на радость общения, все сцены заряжены скрытой энергией и находят отклик у зрителей.



На сцене показана на редкость цельная история. Всё вместе очень смешно, трогательно и необыкновенно, запредельно лирично.





Театр Прогресс STAGE

режиссёр Сергей Газаров

Фотограф Сергей Чалый

ТЕАТР, *Культурная жизнь Москвы, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up