Москва, юные инженеры и мосты Леонардо да Винчи

Apr 06, 2015 19:57


Внимание, внимание!))
Уважаемые товарищи, вы слышали последние новости? - в Москве каждую субботу выпускают готовых инженеров-строителей.
И строители эти строят что угодно, такое, значит, их мастерство - хочешь небоскрёб, хочешь башню, а хочешь мост тебе возведут по проекту Леонардо да Винчи.





Специалистов этих готовят в «Школе юного инженера» на детских курсах «Москва глазами инженеров», которые проходят в 3 последовательных занятия: Теория (автобусная тематическая экскурсия); Макетирование и Строительство.
Группы собираются разновозрастные: 5-7 лет, 8-12лет, 13-16 лет.
Продолжительность каждого занятия: 1,5 часа.

Благодаря mosblog-у, мы решили воспользоваться возможностью и посетить одно из трёх занятий на выбор. Остановились на «Строительстве», посчитав «финишную прямую» наиболее интересной.

Обычно занятия проводятся в помещениях МИСиС (Московского Института Стали и Сплавов) на м.Октябрьская. В нашем случае из-за непредвиденных обстоятельств было предоставлено помещение в РГДБ (Российской Государственной Детской Библиотеке) там же, на Калужской площади.

Сразу хочу сказать - понравилось!
Этот интереснейший проект скреативил Айрат Багаутдинов - выпускник КГАСУ (Казанский инженерно-строительный институт). Читаешь про него и диву даёшься, вот уж, действительно нестандартный человек, фонтанирующий идеями. Всё это он один!): «инженер, поэт, экскурсовод, один из создателей экскурсионных проектов Moscow Free Tour и "Гуляй Город". Активист движения по защите архитектурного наследия «Архнадзор». Собиратель городского фольклора, баек, легенд и исторических анекдотов».
Я так понимаю, что приведённый выше список его достижений и увлечений далеко не полный и будет постоянно пополняться.
Так вот. В интервью с ним прочитала очень понравившиеся мне фразы:
«Инженер - человек, который знает, как строить жизнь, чтобы она не ломалась».
«Мне ужасно нравится работать с детьми. Совершенно базовая истина, что формировать человека нужно с раннего детства. Взрослому сколько ни толкуй, он уже сформировал свою точку зрения. Работая с детьми, мы можем заложить идеалы, которые мне симпатичны».
«Инженер - это человек, который умеет организовывать любое дело, за которое берется. Если в руки инженера (не по профессии, а по складу ума) попадается страна, он знает, как организовать ее по-инженерному: целесообразно, эффективно, экономично. Инженерный подход к жизни пригодится в любом деле».

На курсах «Москва глазами инженера» царит совершенно чудесная атмосфера. Всё легко и ничего не страшно. Весь блок информации по теме «Как построить мост Леонардо да Винчи», которую должны усвоить дети, очень правильно разбит на три урока.
Сначала дети путешествуют по Москве на автобусе и изучают, как выглядят и сконструирован мост в принципе - Ростокинский акведук (самый старый московский мост), Крымский мост, Андреевский пешеходный.
Далее заняты изготовлением макета, причём детали для него выпилят сами на лазерном резчике.
На финишном занятии на станках с числовым программным управлением (ЧПУ-фрезах) по заданному чертежу сделают детали для большого моста, который сами и построят.
Все три занятия ненавязчиво дадут ребёнку представление о процессе проектирования и постройки любого здания и сооружения (!).

Начало занятия



Детям рассказывают об изобретениях Великого Леонардо






Вспоминают урок макетирования



Сразу скажу, что мне очень понравились дети, которые присутствовали на занятиях. Умненькие ребята, раскованные, живые, уже бойкие на язык и очень самостоятельные. Одна девочка лет 10, представьте себе только - приехала одна на занятие! На два предыдущих её возили родители, а на третье посчитали, что дорогу она уже сама изучила.

Вот они - будущие инженеры!)









Соответственно выражаю респект и родителям, которые держат руку на пульсе вот таких московских продвинутых возможностей в плане обучения ребёнка.

Из минусов, пожалуй, порасстраиваюсь, что из-за перенесения занятий из лабораторий МИСиС в РГДБ, из-за чего не было занятий на станке, о котором мы так мечтали.

Плюсом, перекрывающем этот минус, был настоящий командный дух. Дети сдружились за три занятия, знали друг друга по именам и очень быстро и увлечённо построили мост, который потом с не меньшим энтузиазмом и удовольствием протестировали, потом также воодушевлённо разломали и отдали на сборку родителям, которые с детским блеском в глазах его радостно собрали и сами по нему пробежались.
Кстати, мы теперь знаем чем «статическая нагрузка» отличатся от «динамической»!)

Посмотрите, с каким энтузиазмом происходит процесс сборки















Посмотрите, сколько удовольствия получают юные инженеры-строители от тестирования собственноручно созданного ими сооружения









Ну-ка, родители, поднимайтесь-ка с мягких стульчиков, принимайтесь-ка за работу






А это родительское тестирование! Работа принята! Родители все живы и целы, и дали добро!






В конце занятий детям выдали Диплом о присвоении квалификации инженера-строителя.
Нашему же особенно порадовался дедушка- заслуженный строитель))



Сделали групповой снимок. Пригласили всех на следующий курс по строительству катапульты, на которой будут запускать Сердитую Птицу).



На информационном сайте Engineer-history.ru можно узнать стоимость занятий, а также купить один из инженерных конструкторов «Ключики» в 4-х видах:
- Геодезический купол
- Небоскреб
- Ферменный мост
- Мост да Винчи

Вот так выглядят детали легендарного моста Да Винчи. Можно дома, кстати, их сделать из картона, для пробы, чтобы посмотреть как соединяются детали



Вот здесь интересное видео, на котором Айрат Багаутдинов показывает принцип таинственной сборки моста

image Click to view



Ещё добавлю, что, «Москва глазами инженера» участник массы (!, ну и разошлись) интереснейших проектов. Например,
- они сделали для Мастерславля архитектурное бюро, где дети могут обучиться профессии архитектора и инженера-строителя.
- проводят инженерные конкурсы на мероприятиях «КвестИгры», компании, которая делает увлекательные квесты для детей, посвященные истории Москвы и не только.
- работают с «Умной Москвой», которые организуют замечательные детские научные смены в каникулы, и научное шоу, когда ваши дети знакомятся с всевозможными отраслями одной науки за 1,5 часа.
- поддерживают проект ChildrenScience, их видео-занятия с профессионалами, рассказывающие о науке увлекательно и интересно. “Москва глазами инженера” делает для ChildrenScience инженерные мастер-классы.
Уф, вот здесь весь список партнёров неугомонного Айрата… ))

Очень понравилась РГДБ



Надо будет сюда записаться) Здесь постоянно проводят очень интересные разнообразные мероприятия.
Мы посидели в замечательном библиотечном кафе, на стенах которого были развешаны детские рисунки, посвящённые Дню Ирландии.
На фото - выставка детских книг



Ещё раз благодарю сообщество mosblog за приглашение!)

Посты по тэгу я/Киндер-сюрприз:
Парк Птиц «Воробьи» (Калужское шоссе, Подмосковье)
Климовские деревянные игрушки (Подмосковье, Подольский район
Экскурсия в теплицы агрокомбината «Московский» (8 км от Москвы)
Молочная ферма «Рыжово». А сколько корова даёт молока?
Дружба народов и миру «Этномир» (Калужская область)
Переделкино. Дом-музей Корнея Чуковского
В Клину родилась «Елочка». Поездка на фабрику ёлочных игрушек
Подмосковные приключения. Водопад «Радужный»
В гостях у зубров. Приокско-террасный заповедник
Подмосковье. Страусиная ферма

Апрель. Лапландия. Полярный круг. Санта Клаус
Наантали. ПАРК МУМИ-ТРОЛЛЕЙ /Путеводитель
Хельсинки. Парк развлечений Линнанмяки (Linnanmaki) и Аквариум (Sea Life)
Волшебный колокольчик детства или финское мороженое
Стокгольм. Остров Юргорден /Djurgarden. Музей героев Астрид Линдгрен - Юнибакен /Unibaken
Содертелье (Södertälje). Парк Экспериментов Тома

Письмо счастливого человека и Рассказ про волшебного палтуса
Солнечный Берег/Слынчев бряг. Главные составляющие вашего отдыха. Море и пляж
Нестинары или Обожженное сердце (Экскурсия «Болгарское село»)
Аз-Буки России нач.20в. Азбука Бенуа
Как я покупала dvd с фильмом «Чук и Гек»

*Прогулки по Москве, я/Киндер-сюрприз

Previous post Next post
Up