Как англичане церковь от государства отделили - 1642 г.

Oct 28, 2012 21:14

  В развитие своего поста о месте церкви в госдарстве наткнулся сегодня:  "Духовные должности имеют столь важное значение, что они должны целиком поглощать человека, и в связи с этим установлено путем продолжительного опыта, что вмешательство духовных лиц в юрисдикцию по светским делам причиняло большие неудобства и неприятности как церкви, так и ( Read more... )

религия, история, выборы, демократия

Leave a comment

Comments 9

О сложности процесса отделения церкви от государства ext_1387578 October 29 2012, 10:50:59 UTC
Дима,этот акт-результат кровавой революции! Его принятию предшествовали общеевропейские народные восстания и религиозные войны на протяжении более, чем 100 лет.В Англии Реформация приняла радикальную форму пуританизма( лат.puritas-чистый). Пуритане требовали уничтожить епископат, воссоздать общины с выборными пресвитерами, упростить обряды, убрать украшения, т.е. создать "дешевую" церковь.Этика пуритан поощряла расчетливость и трудолюбие. Человек должен быть уверен, что он-божий избранник и доказать это своей жизнью и работой, не уповая на Бога и чудо.Именно поэтому пуританизм стал знаменем Английской буржуазной революции. То есть вначале долго и трудно, в течение столетия, менялись церковь и СОЗНАНИЕ людей, внедрялась мысль, что человек САМ-творец своего блага.У нас же церковь ЗАСТЫЛА в своих средневековых догмах. Народ приучен ждать либо приказов сверху, либо чуда. Надо, чтобы наши государственники поняли, что не в церковь нужно звать народ, а законодательно поощрять частную инициативу и создавать максимально благоприятные условия ( ... )

Reply

церковь вместо прав? paltdm October 29 2012, 17:52:23 UTC
Кровавая революция произошла в Англии чуть позже. В 1649 г. был казнен король Карл I, а вслед за ним пришел протекторат Кромвеля. Вот тут крови пролилось!
Да и попытки возврата к католичеству тоже ведь были - Яков II, который правил три года с 1685 по 1688 гг. Правда, в общем-то, за любовь к чуждой вере его и отправили в изгнание.
Но я согласен с вами, что путь, приведший к торжеству демократии в умах граждан был очень долгим и весьма тернистым. Например, знаменитая Хартия вольностей (Magna Charta) была принята еще в 1215 г.! Уже тогда собственники земли и богатые горожане ощущали себя людьми, имеющими права. И требовали их соблюдения от короля!
А уровень развития собственного "Я" у большинства наших граждан ограничивается до сих пор не наличием и защищенностью личных прав, а сытым существованием. Поэтому и такое мракобесие, как церковники, вместо Веры имеют возможность проникать в головы граждан.

Reply

Re: церковь вместо прав? silverpound October 31 2012, 16:44:44 UTC
А еще у них не было общинности :-)

Reply

Re: О сложности процесса отделения церкви от государств silverpound October 31 2012, 16:46:03 UTC
Однако наилучшим образом жизнь складывается именно у протестантов. Не потому ли, что их видение мира более адекватно его законам?

Reply


Стилистические поправки ext_1387578 October 30 2012, 15:10:19 UTC
Мысль ясна, молодец! Но...Надо быть внимательнее к стилю.Последнее предложение немного смешно(извини!)Представила церковников в образе червей или тараканов,нашедших лазейки и назойливо проникших в головы...Я полагаю, последний абзац мыслился тобой так: "А уровень развития собственного "Я" у большинства наших граждан ограничивается до сих пор не ОСОЗНАНИЕМ наличия и защищенности личных прав,а ОЗАБОЧЕННОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ себе ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ сытого существования.Поэтому,церковники-мракобесы, пользуясь необразованностью и ограниченностью людей,имеют возможность легко заполнять умы граждан религиозным дурманом." Именно это ты хотел сказать, не так ли?

Reply

Re: Стилистические поправки paltdm October 31 2012, 10:00:21 UTC
Не совсем так. Попробую иначе раскрыть свою последнюю мысль.
Очень многие в нашем обществе сейчас лишены Веры. Место высоких жизненных и моральных ценностей заняло стремление к материальному достатку и повышению общественной значимости за счет внешней атрибутики.
И вот это пустое место в душах активно пытаются занять церковники с подачи властей. Причем не путем распространения в обществе Веры и морально-этических норм, а внедрения таких же внешних признаков потребительского общества у себя: строительство помпезных церквей, использование дорогих аксессуаров и автомобилей в повседневной жизни служителей церкви и т.д.
Т.е. наша церковь соответствует потребительской ментальности граждан, как бы подчеркивая: "Да мы тут такие же как вы! Также любим срастаться с властью, любим деньги и роскошь."
В итоге церковь только поощряет в обществе "озабоченность обеспечения сытого существования", но совершенно не выполняет своих главных задач - быть добрыми пастырями для одиноких и грешных людей.

Reply


ext_1387578 October 31 2012, 16:00:21 UTC
Вот-вот! Совершенно правильно.На прошедшем вчера Форуме общественности Среднего Урала ощущалась именно такая атмосфера - более того, создавалось впечатление, что церковники здесь самые главные.Всем раздавали пакеты с брошюрами, блокнотами и авторучками (больше 2000!),всюду торговали церковной литературой и сувенирами (поскольку присутствовали гости из разных регионов),от Храма до "Космоса" мельтешили черные рясы... Открыл Форум большой речью архиепископ, затем зачитали послание Рюриковича, сказал свое краткое слово Куйвашев...Остальных ораторов я слушать не стала, поскольку заявленного в брошюре Михаила Делягина, доклад которого предполагался быть наиболее конкретным и внятным, в списке выступавших не оказалось.Удручающее впечатление какой-то агрессивности!

Reply


... Вера silverpound October 31 2012, 16:43:28 UTC
Для того, чтобы успешно распространять Веру, нужно хотя бы верить самим :-) Кстати, есть еще одно концептуальное утверждение: верить надо не в Бога (как делают большинство православных, тем самым обнажая собственное неверие), а Богу. И это очень глубоко и очень позитивно - это вера в то, что мир устроен мудро и дружелюбно, если следовать его законам. И жизнь дана не на муки, в приготовлении к потусторонним премиальным, а на удовольствие и удовлетворение. Конечно же удовольствие и удовлетворение в первую очередь от самореализации, познания, движения и "двигания" мира вперед, улучшения жизни, гармонии. Не без вкусного стейка, ароматного пива и уютного дома конечно, но лишь как составной части гармоничной полной жизни.

Reply


Leave a comment

Up