Leave a comment

Comments 6

(The comment has been removed)

Re: О месте церкви... paltdm May 26 2012, 17:04:49 UTC
Вот из-за того, что я закончил заметку нашей ситуацией, вопрос оказался сужен - все комментарии в facebook, да и ваш так или иначе крутятся вокруг нынешней ситуации в России.
А я почему и задумался над проблемой, что вопрос-то очень старый. Он ставился и в 19 в., и даже в 4 в.! У нас сейчас нет нормальной власти, которую бы принимало и уважало общество. Поэтому и Церкви не может быть правильной, как, впрочем, и медицины, образования или армии.
А я специально ссылался на источники, авторы которых писали о времени, когда ни Путина, ни Медведева в помине еще не было. Т.е. это, своего рода, теоретические рассуждения, обобщающие прочитанное.

Reply


церковь как источник нравственного авторитета paltdm June 12 2012, 09:59:31 UTC
А вот еще нашел сегодня в развитие темы в учебнике "Человек и общество" под ред. Л.Н. Боголюбова: "Имперская власть осознала себя тесно связанной с церковью, что и выразилось в 19 в. в царствование Николая I в знаменитой формуле "Православие. Самодержавие. Народность." Она отражала реальность, но в форме перечисления, скрывавшего противопоставленность последнего слова первым двум. А это и создавало главный порок созданной с помощью прививки европеизма российской цивилизации. Церковь, включенная в систему государствленного управления, перестала быть источником нравственного авторитета у народа, так и не сообщив этот авторитет власти ( ... )

Reply


alicepleasancel June 12 2012, 19:27:19 UTC
Читаешь мой учебник. Молодец. Читай.

Reply

paltdm June 12 2012, 19:45:54 UTC
Ну. Также, как когда-то давно про Коэльо говорила :)

Reply

alicepleasancel June 12 2012, 20:09:00 UTC
Подрабатываю библиотекарем)))))

Reply


Богатая и послушная церковь выгодна для самодержавия paltdm May 15 2016, 10:06:25 UTC
"Небесная", "духовная", "нищая" церковь самодержавному государству оказалась менее удобна, чем церковь богатая, легко управляемая и "политически грамотная". Церковь, не связанная собственностью, независима и - опаснее того - слишком общественно влиятельна, слишком авторитетна. А в том русском государстве, которое создал Иван III и которое как могли достраивали его преемники, не могло быть никакой альтернативной власти, особенно державшейся на духовном авторитете." /Акунин Б. История Российского государства т. 3, стр. 137

Reply


Leave a comment

Up