Сергей Курбатов - художник из России, очаровавший весь мир своими легкими, воздушными, житейскими акварелями. В его работах столько солнца и воздуха, что даже зимние пейзажи согревают душу.
1970 - родился в Будапеште. 1987-1993 -- учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (теперь Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица)
1993-1996 - работа в Петербурге: аниматор, реставратор, художник
1996-настоящее время - живет и работает в Новосибирске
2010 год - персональная выставка акварели в Русско-Немецком Доме
2011 год - персональная выставка акварели в Новосибирском государственном художественном музее
"Evening cafe"
"Harbor in Spetses"
"Port in Marseille"
Сергей работает в капризной и прихотливой манере, в так называемой технике «рисование по-мокрому», которое родилось в Англии, «туманном Альбионе», где повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи легкий и мягкий характер. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы.
"Marseilles vacation. Down the stairs"
"Morning in Paris" (watercolor on Arches paper, 13''x19'')
"Yusupov garden. After rain"
"In the Old Town"
"Morning visit to Monsieur Puget"
"Market in Dubrovnik"
Сюжеты работ Сергея - архитектурные пейзажи Новосибирска, тихие улочки европейских городов, изящные натюрморты, пейзажи. По мнению художника, благодаря прекрасному качеству современных материалов (бумаги, красок) - рассказы о хрупкости и плохой сохранности акварельных произведений можно занести в разряд мифов!
Работы Сергея Курбатова хранятся в частных коллекциях США, Японии, России.
"Crossing the bridge"
"Flags of autumn"
"Fishermen's morning"
Выставки
2010 -- solo watercolors exhibition in the Russian-German House (Novosibirsk, Russia)
2011 -- solo watercolors exhibition at the Novosibirsk State Art Museum
2012 -- participation in the International Watercolor Salon in Aiguillon (France)
2013 -- solo exhibition in Apeldoorn (Netherlands) as part of the year of Russian-Dutch friendship
2013 - Award of International Watercolor Salon in Aiguillon (France)
2014 -- Participation in the First International Watercolor Biennale in Saint-Paul-de-Leon (France)
2014 -- participation in a joint exhibition at the end of the Altai plein air (Omsk, Liberov Center)
2014 -- Participation in the International Watercolor Biennale in Saint-Fereole (France)
"Street in Paris"
"Hot day in the city"
"Summer street"
"Fishermen's boats"
"Sunny day in Montenegro"
From sketchbook
France, Marseille (2014)
"Street in Morlaix" (watercolor on arches paper)
"Ул. Горького, вечер"
"Sunday tram"
"View to Old Town Budva from harbour"
"Old town of Budva" (watercolor on paper)
"Warsaw square"
"Улица в Питере"
"Прогулка по Кобленцу"
"Jerusalem houses" (watercolor on paper, 15x10")
"Natalie, Liza and Masha decided to have a little rest" (watercolor on paper, 29x21 cm)
Just one summer day in small beautiful town in France (watercolor on Arches 140 lb paper, 25 × 33 cm)
Будва после дождя (поэтапный мастер-класс от Сергея)
Весенний пленэр в Черногории зарядил меня новыми идеями, захотелось показать красивую и необузданную балканскую природу, использовать краски, которых раньше стеснялся и экспериментировать, красить... Сложность такого пейзажа в том, что в нем нет центра, нет акцента - все одинаково прекрасно и все просится на лист: горы, домики, деревья, облака. Трудно выбрать что-то одно из этого многообразия и сказать - "выбираю тебя". Заставил себя выбрать маленький домик с белым столиком и стульями во дворе и припаркованным хозяйским авто.
Первым делом заливаю небо. Сначала увлажняю лист до границ с горами и домиками, затем быстро, пока не высохла бумага "леплю" тучи.
Затем заливаю основные цветовые пятна в работе: тон домиков, горы, зелень. Намечается центр композиции: маленький домик со столом и стульями. Работа идет в основном в технике "по-сырому": увлажняю места, с которыми собираюсь работать, затем заливаю, по возможности не подпуская краску близко к увлажненным границам, чтобы остался плавный переход между цветом и белым листом, без резких границ.
Проработка деталей: стараюсь не перегружать передний план, чтобы концентрировать внимание на домике со стульями. Поэтому фокусируюсь на самом домике и его окружении, деревьях.
Click to view
.......................................
Часть информация о художнике взята с его
сайта, другая часть
отсюдаЕсли вы знаете о художнике больше, пишите и я с удовольствием добавлю информацию о нем
Оригинал мастер-класса можно посмотреть у художника в
блоге (спасибо, Ксюша
ks_maybe за наводку!)
Фотографии с моей
доски на Pinterest, где под фотографиями указаны ссылки на источники
Официальный сайтБлогСтраничка на
facebookСтраничка в
vkontakte