Может попробоватьь на пару дней забить и выгуляться по полной, а потом попробовать написать. Я вот тут читала, что такое откладывание и сопротивление организма происходит, когда мы понимаем, что вес затраченных усилий будет больше веса результатат. Т.е. чтобы захотеть писать, и чтобы нормально писалось., нужно сформулировать зачем тебе это нужно и какая конкретная будет польза. Если не видеть никакого смысла в писании, то организм и дальше будет сопротивляться.
эт верно, только вот какая сейчас практическая польза в корочке? денег больше не станет, на работу охотнее брать не будут (или будут, но незначительно), удовольствие от научной деятельности какое-то вообще сомнительное. ...Натка, как у вас вообще?? как наш парень? как твои рюкзачки? и настроение??
Ну и забей тогда, столько сил вложить, а выхлопа никакого. Понятно, что жаль уже потраченного времени, но можно же ещё столько же убить за зря. Хотя может тебе будет удовольствие просто личное от того, что смогла- сделала.
У нас всё практически без изменений, парень растет. 2 года уже. Только говорить не хочет, а так самостоятельный такой мужчинка. Работаю каждый день по 6 часов. Лёша так и не работает, а сейчас вообще руку сломал. Мама приезжает помогать. Рюкзачковый магазин запустился, клиентов немножко есть, раскручиваюсь, развиваюсь. http://rukzachok.com
ах ты боже ж мой. Сеня, береги руку! выздоравливайте! рюкзаки посмотрела - внушительные такие)))) если еще соберусь рожать, стану вашим клиентом) Летом в Смоленск поедете? или пока непонятно?
Саша, сразу видно, что социолог:) Пиши, не ленись, пока есть возможность. Я уже 7 лет аспирант и 10 лет все пишу и пишу. Уже все неактуально. Диссер писать надо быстро, это не докторская. Спроси у Захаровой и Саламова - они у нас "остепенившиеся".
А разве есть идеальная, без всякого изъяна, методология? Или задачи? Или научрук? :)) В любой работе всегда таковые найдутся, абсолютно всегда. И чем больше ты копаешь и продвигаешься, тем больше будет находиться вариантов улучшения :)
В своё время у меня похожее зависание было с дипломом. По выбранной теме самые свежие материалы были 60ых годов двадцатого века, внутри меня решительно не было понимания, как и зачем эту работу делать, педагоги, соответственно, тоже только руками разводили. Защищалась спустя 5 лет, впрыгнула в последний вагон. Но когда пришла к научруку, пришла со своей, уже созревшей темой, со своей базой, а главное - с осознанными ответами на свои вопросы: для чего мне это надо, что именно я делаю в работе, как это вписывается в мою реальную практику. И ещё приятное чувство, что в содеражнии работы имеется реальный смысл и польза, что я не делаю отписку, потому что просто надо что-то написать.
Ну да. Спокойно разобраться в себе, постараться понять корни твоего сопротивления. Нужна ли тебе диссертация вообще, нужна ли она тебе именно сейчас. Я лично знаю людей, которые на одном дыхании накатали и защитили диссер как соискатели, именно когда пришло осознанное желание это сделать.
Или ты просто перенервничала и закопалась в самокритике своего исследования. И этот твой "ужас-ужас" генерализуется на саму идею написания работы.
Но - просто помни, независимо от того, к какому решению придёшь - сомнения про методологию, и про свою работу вместе с наукой в глобальном смысле всё равно нагрянут на каком-то этапе писанины, это нормальный этап :))
Саша! Я уже третий ( иди это четвертый пошел? я со счета сбиалась) собираюсь в аспирантуру. И вес собираюсь. вернее, все думаю, как там она, отечественная наука...
оу, вот это вопросец. подумала-подумала и примерно вот что получилось:
45% тупо привычки что-то кому-то писать, сдавать, получать какие-то корочки... короче остаточное явление. 30% желания сделать что-то хорошее для методологии, разгрести хотя бы в одном кусочке этого болота информации 15% интереса к подросткам как таковым, интереса к детям, будущему... какая-то худосочная мораль. и еще 10% - надежда на признание при приеме на работу там, или когда буду лекции читать и т.п.
по-моему, весьма достойная мотивация. на такой мотивации вполне можно "доехать" =) у меня еще (из несодержательного) было желание довести до конца начатое и любопытство самой пройти все этапы этого процесса (т.е. было интересно изнутри посмотреть, как устроена "кухня" получения научной степени).
Comments 16
Reply
...Натка, как у вас вообще?? как наш парень? как твои рюкзачки? и настроение??
Reply
У нас всё практически без изменений, парень растет. 2 года уже. Только говорить не хочет, а так самостоятельный такой мужчинка. Работаю каждый день по 6 часов. Лёша так и не работает, а сейчас вообще руку сломал. Мама приезжает помогать.
Рюкзачковый магазин запустился, клиентов немножко есть, раскручиваюсь, развиваюсь. http://rukzachok.com
Reply
рюкзаки посмотрела - внушительные такие)))) если еще соберусь рожать, стану вашим клиентом)
Летом в Смоленск поедете? или пока непонятно?
Reply
Пиши, не ленись, пока есть возможность. Я уже 7 лет аспирант и 10 лет все пишу и пишу. Уже все неактуально. Диссер писать надо быстро, это не докторская. Спроси у Захаровой и Саламова - они у нас "остепенившиеся".
Reply
ну вот да, в этом есть смысл - поторопись, а то перегорит. но так ужасно работать, не видя смысла.
Reply
И чем больше ты копаешь и продвигаешься, тем больше будет находиться вариантов улучшения :)
В своё время у меня похожее зависание было с дипломом.
По выбранной теме самые свежие материалы были 60ых годов двадцатого века, внутри меня решительно не было понимания, как и зачем эту работу делать, педагоги, соответственно, тоже только руками разводили.
Защищалась спустя 5 лет, впрыгнула в последний вагон. Но когда пришла к научруку, пришла со своей, уже созревшей темой, со своей базой, а главное - с осознанными ответами на свои вопросы: для чего мне это надо, что именно я делаю в работе, как это вписывается в мою реальную практику. И ещё приятное чувство, что в содеражнии работы имеется реальный смысл и польза, что я не делаю отписку, потому что просто надо что-то написать.
Reply
Reply
Я лично знаю людей, которые на одном дыхании накатали и защитили диссер как соискатели, именно когда пришло осознанное желание это сделать.
Или ты просто перенервничала и закопалась в самокритике своего исследования. И этот твой "ужас-ужас" генерализуется на саму идею написания работы.
Но - просто помни, независимо от того, к какому решению придёшь - сомнения про методологию, и про свою работу вместе с наукой в глобальном смысле всё равно нагрянут на каком-то этапе писанины, это нормальный этап :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
подумала-подумала и примерно вот что получилось:
45% тупо привычки что-то кому-то писать, сдавать, получать какие-то корочки... короче остаточное явление.
30% желания сделать что-то хорошее для методологии, разгрести хотя бы в одном кусочке этого болота информации
15% интереса к подросткам как таковым, интереса к детям, будущему... какая-то худосочная мораль.
и еще 10% - надежда на признание при приеме на работу там, или когда буду лекции читать и т.п.
Reply
у меня еще (из несодержательного) было желание довести до конца начатое и любопытство самой пройти все этапы этого процесса (т.е. было интересно изнутри посмотреть, как устроена "кухня" получения научной степени).
Reply
короче, буду пытаться выцепить себе соискательство. или - пытаться успеть за год доехать.
Reply
Leave a comment