Важно различать страсти греховные, отделяющие нас от Бога, и естественные страсти, которые явились следствием греха, но сами по себе грехом не являются.
Бороться надо именно с греховными страстями, а энергию естественных страстей надо использовать для обращения к Богу - Единственному, Кто способен наши естественные страсти насытить или успокоить.
> В чем заключается борьба со страстьми кроме молитвы и упования на Бога. Ведь своими силами я не смогу ничего сделать.
Страсти проявляются в виде помыслов, захватывающих наш ум. Как отличить греховную страсть от естественной? Надо исповедать этот помысел Богу, превратить его в молитву. Греховный помысел не хочет становиться молитвой, бежит от Бога, боится света и предпочитает тьму. Естественный помысел легко становится молитвой.
Ошибка тут возможна, если сама молитва неправильна, если человек молится не тому богу. Ошибки такого рода бывают очень тонкими, их трудно распознать. Чтобы заметить такого рода ошибку, надо активно участвовать в Литургии. Если человек молится не тому богу, ему тяжело будет на Литургии, его потянет вон из храма.
> Почему священники в церкви не учат молитве, если в этом соль Православия?
Священники в Церкви прежде всего выполняют ключевую задачу, без которой занятия молитвой ничем хорошим в итоге не кончатся: они служат Литургию, давая нам критерий Истины, критерий правильного Духа молитвы. Это их задача, на это они поставлены. А научить молитве не может никто, только Сам Господь.
Если Вам кажется, будто я Вас чему-то научил, не верьте глазам своим: это иллюзия. Господь просто воспользовался мною, чтобы Вас научить. Сам я никого ничему научить не могу, так как сам ничего не умею, и каждый день учусь молитве заново, практически с нуля.
Ведь молитва это дело благодати Господа, и научиться молитве невозможно: как только Благодать оставляет человека, он немедленно остаётся у разбитого корыта, словно и не начинал учиться. И это абсолютно нормально, так и должно происходить.
Так называемое "обучение молитве" это просто личное знакомство человека с Иисусом Христом. А в личных отношениях всякое бывает: и размолвки, и недоразумения, и моменты глубочайшей любви. Поэтому если говорить по совести, "обучение молитве" это всё равно что обучение любви.
Если за "обучение молитве" взяться со звериной серьёзностью, в итоге вместо Любви выйдет какая-нибудь Камасутра. Повторюсь, "обучить" молитве невозможно. Потому в Церкви это и не поставлено на поток. Это вовсе не слабость Церкви, а ещё одно свидетельство тому, что Церковью не люди распоряжаются, а Само Божество.
Если бы люди строили церковную жизнь, они бы непременно организовали такое "обучение".