О женской красоте

Jul 31, 2024 11:27

Из обсуждения:

... за этим нашим мимолётным спором об эстетике скрывается очень серьёзная тема.
Помнишь этого морального урода - иеромонаха-матершинника ("отец" ФеАгност), который в итоге оказался заукраинцем? Он как-то в споре со мной выдвинул в качестве аргумента: мол, кого из нас не соблазняет молодая красивая девочка? и чего стоит по сравнению с нею старая законная жена?
Я тогда ответил ему с элементом жестокости: молодые красивые девочки ничего не стоят для мужа по сравнению с его женой, если он успел её по-настоящему распробовать. Почему этот ответ был жестоким? Это может казаться непонятным, но он-то меня понял и даже не попытался мне ничего ответить, потому что этим ответом я его морально убил. Человек понял, что он вообще ничего не понял в этой жизни - ни монашеского, ни мирского, ничего. А годы-то ушли.

> Чисто сексуальные срезы, тем более, "чужая молодая девушка" - "своя взрослая жена" - это, всё-таки, другое. И проблематика "не хотеть другую женщину" тоже.

Это яркий пример более общей проблемы.
Поверхностного или глубокого восприятия. Секс в этом смысле хорош тем, что он глубоко понятен любому - чисто интуитивно, с полнамёка.

Знаешь, меня всегда поражает, что я могу, идя по полю, безошибочно определить пол человека на расстоянии километра, просто по походке. И это не моё свойство, это свойство самой природы нашей, для которой секс очень важен,так как он напрямую связан с Любовью, а Любовь это ВСЁ.

Поэтому я говорю о сексе, но мою мысль легко обобщить и на другие сферы.

Вот например. Трудно поверить, но мне не очень нравятся красивые молодые девочки. Это связано с тем, что я вижу слишком многое такое, чего обычно не видят. Взрослые опытные женщины реально красивее в моих глазах. Но это только в моих глазах, а речь-то не обо мне.

Все эти кошечки-лисички - забава для детишек младше 30-ти лет. Это игрушки, мало пригодные для настоящей глубокой любви. Но я понимаю детей (до 30 лет), которых они заводят: у них ещё не сняты глубинные тормоза, и они ищут то, что проще и понятнее им.

Отсюда и эстетика современного кинематографа, да вот хоть тот же Миядзаки (хотя он намного глубже прочих). Это эстетика инфантов, и рассчитана она на молодёжь. Хотя по идее искусство должно вести человека за собой, а не тащиться за его актуальными потребностями. Но тут уж - что имеем, то и имеем.

> То искусство, а то - поп-культура на продажу. Хотя про Миядзаки так не скажешь, но там другой случай.

Да, но Миядзаки тоже ведь не чужд влияния современной культуры и её стандартов. Просто он к этому не сводится.

> Еще к этому сообщению хотелось бы добавить что любовь - это портал в вечность

Да, верно.
Либо в блаженную вечность Богопознания, либо в вечную муку. Всё зависит от того, что (кого) человек любит. Тут-то всё и решается. Поэтому разговор об эстетике как прогулка по минному полю.

> Мы уже давно обсуждаем, что не очень понятно, как секс/сексуальность в публичном пространстве обсуждать. Когда уже взросл и толст, и прожил со своею женою тридцать лет и три года, то какие-то потуги, идеалы и оценки совсем мОлодежи вызывают снисходительную улыбку. Но... А что им сказать?

"Мы над этим работаем"

Бог дал мне дискурс, при помощи которого можно говорить о бессознательном и о политике.
Бог даст, появится и дискурс, который позволит публично говорить о сексуальности. А может, Господь и не даст: это намного более сложная задача. Но всё-таки страшно актуальная, так как эта тема засижена как мухами всякого рода язычниками, еретиками и сатанистами. Надо бы её помыть и освятить именем нашего Господа.

> Одна из промежуточных находок, которую стоит запарковать для мОлодежи:
Человек может оценивать другого человека как красивого и сексуально привлекательного, но при этом не испытывать к нему вожделения. Современный мир это дело склонен как-то вообще не просекать. А это реально важно. В юности это просечь сложно, а с годами, всё-таки, что-то постепенно понимаешь. Ну, при хорошей практике.😎

Верно. И это частный случай той же общей проблемы: что такое вожделение, чего именно человек вожделеет, ожидает получить от секса? Ведь от секса человек может получать очень разные вещи. Секс это язык, и сексуальное общение это "разговор". О чём люди говорят? О разном. Кто о чём. Этим и определяется, что для человека сексуально, а что нет.

>"...Взрослые опытные женщины реально красивее в моих глазах. Но это только в моих глазах, а речь-то не обо мне..." Возможно, вы будете удивлены, но вы принадлежите большинству. И я тоже ему принадлежу, но узнал об этом (как и о многом другом) уже взрослым. Этот вопрос был мне действительно интересен, и я потратил немало сил и времени на его выяснение. Уверяю вас - взрослые опытные женщины нравятся больше "девочек" подавляющему большинству мужчин, причём, что важно - с юности, если не вообще с детства )))

Да-да, и это не случайно. Ведь первая любовь подавляющего большинства мужчин - родная мать. Ей он отдаётся со всей пылкостью, присущей младенческому возрасту.

"Девочка" это в лучшем случае сестра, а в худшем - просто нечто второсортное, на что он "вправе" претендовать. Так в обстоит дело в бессознательном.

> А у женщин как?

То же самое.
Но у женщин сложнее. Первая любовь женщины это тоже мать, но затем девочка достаточно рано переносит свою любовь на отца, и это даёт её психике гибкость. Она очень рано обучается искусству перенаправлять свои чувства, и потому девочки к подростковому возрасту гораздо более зрелы эмоционально, чем мальчики. Они готовы любить будущего мужа.

> Но все же молодому человеку естественно сочетаться с молодой девушкой, а не с "опытной женщиной". Получается, что он жертвует этим желанием в надежде, что из этой девочки получится женщина?

Да, наша способность любить сразу рассчитана на перспективу. У любви много этапов, и если любовь увядает, это как правило признак, что что-то мешает ей перейти к новому этапу. Мальчики женятся на девочках, чтобы стать зрелыми мужами и женами. Если взрослого мужика тянет на девочек, значит у него Проблемы, задержка сексуального развития.

> Правильно говорят, что отец в семье в определённый этап "отделяет" ребёнка от матери, с которой он (ребёнок) до определенного возраста психологически одно целое, и полагает начало его взрослению? И всё же, трудно девочкам без отца!

Да, неполная семья это большая проблема и для девочки, и для мальчика. По большому счёту, это наследственное заболевание, так как ребёнок, который вырос в неполной семье, может не справиться с трудностями - и его/её брак тоже развалится, оставив его детей в неполной семье.
Эта болезнь передаётся из поколения в поколение, и её надо лечить. Чем? Молитвой. Ну или на худой конец психоанализом.

Мальчик наедине с матерью становится для неё (бессознательно) заменой мужа, что налагает на него тяжкое (бессознательное) бремя, которое не всякий способен вынести.

> Интересный для себя вывод сделал. Кажущийся очевидным, но тем не менее очень важный. В основе благополучного брака лежит вера супругов друг в друга. Он верит, что она сможет стать доброй женой, она верит, что он будет добрым мужем. И если эта вера истинна, то и брак будет добрым, а если к этой вере примешаны эгоистичные помыслы (похоти), то и благополучие брака ставится под сомнение.

Вера супругов друг в друга?

Думаю, нет. В основе благополучного брака лежит вера супругов в Того, в Чьих руках будущее. Надеясь друг на друга, они возлагают друг на друга слишком большое бремя, которого не смогут понести. Им это бремя надо возложить на Христа. Он верит, что Господь сделает её доброй женой, а она верит, что Господь сделает его добрым мужем.

> И если эта вера истинна, то и брак будет добрым

Аминь.

> если к этой вере примешаны эгоистичные помыслы (похоти), то и благополучие брака ставится под сомнение.

Ну какой же брак без плотских похотений и помыслов? Так это не работает. Просто эти похоти и помыслы должны быть освящены обращением ко Господу. Высоким дискурсом. Надо просить у Господа того, что хочешь и в чём нуждаешься, и принимать от Него через вторую половинку.

> Аминь. Я неправильно выразился, изначально мыслил от противного - "если супруг заранее не верит, что второй супруг может стать хорошим супругом и родителем, то можно сказать, что такой брак заранее обречён." А такая ситуация совсем не редкость, к сожалению. А одна из причин, как мне видится, это (в том числе и бессознательное) желание лишь удовлетворить об другого человека свои похоти разного рода (в первую очередь не плотские), а не послужить ему.

А служить нужно только Господу. Служение другому человеку приводит к Богопознанию лишь когда это форма служения Господу.

> желание лишь удовлетворить об другого человека свои похоти разного рода

Мне кажется, ключевые слова здесь - об другого человека. Ведь исполняет или не исполняет наши желания Господь. В Его руках каждый наш шаг.

Любого рода желания возвышаются, когда они становятся двигателем молитвы. И когда мы ищем у Господа исполнения наших желаний, они перестают быть лишь нашими желаниями, попущенными Богом, а становятся частью действия Божественного промысла.

То есть, суть не в том, что наряду с похотями должны быть и какие-то отдельные возвышенные желания, но сами похоти должны быть осмыслены молитвой и через осмысление очищены так, чтобы плоть стала тем, чем она и была создана изначально - средством духовного соединения супругов друг с другом и с Господом.

брак

Previous post Next post
Up