Спиритизм. Опыты русского прошлого

Dec 20, 2022 13:54

Довольно известный финансист М., уже в преклонном возрасте, около 62-63 лет, теряет свою подругу жизни - жену. Не имея детей, привязавшись за время 35-летнего совместного жительства к этой хорошей женщине всеми силами своей души, М., несмотря на всю свою религиозность, на глубокую веру в Божественный Промысл, впал в страшное отчаяние.

Он ни на одно мгновение не хотел и мысли допускать о том, чтобы его сердечный друг так-таки навсегда покинул его.

[Нажмите, чтобы прочитать эту поучительную историю до конца]Нужно было быть такому греху, что когда еще покойная была на столе, один из сострадавших М. в его утрате, желая впасть в тон основной мысли М., сказал ему, что он совершенно прав, его Екатерина Александровна не умерла, она только перешла в новую форму бытия и находится и всегда будет находиться около своего осиротевшего мужа. Если же он, М., пожелал бы убедиться в этом, он может представить ему возможность попасть в круг таких людей, которые называются спиритами и которые знают способы общения с нашими умершими друзьями. Они вызовут осиротевшему М. его дорогую жену, и он будет иметь возможность беседовать с ней.

Сыгравшему, вне всякого сомнения, в этом случае бессознательно, роль помощника сатаны, добросердечному советчику удалось сразу захватить внимание М., и осиротевший супруг на следующий же после похорон вечер был уже на спиритическом сеансе одного из крупных спиритических кружков.

Появилась покойная жена, говорила потерявшему нервное равновесие мужу, конечно, через медиума, красивые слова; напомнила два-три интимных момента из их совместной жизни и сказала ему, что с сегодняшнего дня она будет регулярно посещать его, и, если он запасется карандашом, планшеткою или блюдечком, она даже может вести с ним беседу.

На следующий же день М. в восемь часов вечера окурил всю комнату ладаном, конечно, по совету своих новых друзей, “опытных спиритов”; положил на стол лист бумаги, на него планшетку, на планшетку свою руку и стал с благоговением ожидать обещанного духовного свидания.

Через короткий промежуток времени планшетка задвигалась, и, хотя М. старался держать на ней свою руку возможно легче, дабы так или иначе не оказывать своего личного влияния на этот бездушный аппарат, на листе оказалось написанным: “Это я - Катя”.

Наученный опытными спиритами, М. торжественно встал и, не снимая с планшетки руки, громко спросил: “Исповедуешь ли ты и признаешь ли Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего во плоти?”

Получился утвердительный ответ: “Да”.

Почти все спириты поголовно верят в то, что для различения на спиритических сеансах низменного, шаловливого, неверующего духа от духа покровителя, достаточно предложить духу указанный выше вопрос о признании Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, чтобы по полученному ответу судить, кто именно находится посреди них из незримых посетителей: высокий дух или дух заблуждения.

Очевидно, М. с первого раза, несмотря на поставленный им контрольный вопрос, мало доверял полученному ответу на него и сомневался, чтобы около него сейчас находилась Катя, так как вслед за вышеуказанным вопросом поставил новый: «Если ты действительно Катя, то ты дай мне, для подтверждения этого, более яркое доказательство».

Дух Кати отвечал: «Ну, вот и отлично. Кстати, я и пришла для этого. Ведь ты не знаешь, что находится в моих комодах?.. А я тебе скажу вот что: не сегодня-завтра начнутся дожди и холода (дело было в середине осени). У тебя простужены ноги. Так ты сейчас же прерви эту беседу со мной, пойди в мой комод, отодвинь второй от сверху ящик, и налево, внизу, на самом дне найдешь три пары загодя связанных мною тебе шерстяных чулок, серых с синими полосками. И с завтрашнего дня начинай носить их».

Прерывается беседа с планшеткою. М. со всех ног бросается к указанному комоду жены; открывает указанный ящик, находит на своем месте те чулки, о которых только что говорила ему умершая жена, о существовании которых он, действительно, никогда не знал.

И он не только поверил, что с ним говорит именно его жена; а даже пришел в какое-то благоговение, в какой-то невыразимый восторг.

С этого момента для М. сомнения в достоверности беседующей с ним жены не существовало. Сеансы с последней вошли в обычный строй жизни осиротевшего мужа.

Сначала он беседовал со своей умершей женой два раза в неделю. Потом стал беседовать три раза. Потом через день; наконец, каждый день. И эти последние беседы, начиная с семи часов вечера, продолжались до семи, восьми часов утра. Так что он, незаметно для себя, перевел ночь на день, а день на ночь; и жил только лишь ожиданием каждой следующей беседы.

Много в это время было переговорено. Много было вспомянуто. И при этом большая часть бесед отводилась на обсуждение вопросов о религии, о необходимости частого посещения храмов Божиих, о необходимости выполнения всех церковных обрядов. Так что, по выражению самого М., в эту счастливую для него пору, он чувствовал, как религиозно “возрастал”, как он одухотворялся.

А уж о каких-либо сомнениях с того дня у М. не было и речи.

Но вот вдруг, совершенно неожиданно для него, однажды, вместо жены, к нему появляется дух… “преподобного Сергия”.

М. было оторопел, но “угодник” объяснил ему, что он за последнее время, зная давнишнюю любовь М. к себе, то есть Сергию, довольно часто приходит на его беседы с женой, с наслаждением слушает их и умиляется. И все это, наконец, побудило его самого вступить в беседу с М. Появившаяся вслед за преподобным Сергием Екатерина Александровна, так сказать, удостоверила личность “преподобного Сергия”, и М. получил нового собеседника.

“Преподобный” так увлек М., что совершенно вытеснил из беседы с ним его жену, и М. даже как будто довольно легко примирился с тем, что в дальнейшем она отсутствовала при беседах.

Необходимо заметить, что М. был очень состоятельный человек. Одно время он был биржевым маклером, потом довольно долгое время очень удачно спекулировал на биржевой игре, но уже лет за десять до этого эпизода все это забросил и жил на свой личный капитал.

Не имея, как я сказал выше, детей, будучи человеком религиозным, ведя такую скромную жизнь, которая лишала его возможности даже проживать проценты с капитала, он очень часто делал довольно крупные пожертвования в бедные монастыри, приходы.

Беседы с “преподобным Сергием”, открывая ему все новые и новые горизонты в области духовного тайноведения, так захватили М., что он приканчивал эти беседы иногда далеко за полдень.

Но вдруг, в один из вечеров, вместо обычной темы разговоров, “преподобный Сергий” говорит М.: “Купи завтрашний день на 38 тысяч акций Рыбинско-Бологовской железной дороги, через 23 дня продай их, и ты на эту сумму наживёшь 21456 руб. 84 копейки”…

М. с ужасом отбросил планшетку и осенил себя крестным знамением.

“Преподобный Сергий” и… биржевой ажиотаж!..

Впервые, за всю свою спиритическую практику, М. столкнулся с мыслью, что “здесь что-то неладно”.

Но спустя час или полтора он вдруг успокаивается и снова усаживается за планшетку и получает приблизительно такую отповедь от “преподобного Сергия”:

- Как тебе не стыдно иметь такую слабую веру? Ведь, если бы с тобою говорил какой-либо другой дух, то он, несомненно, огорченный тобою, ушел бы и никогда не вернулся к тебе вновь и даже мог лишить тебя навсегда сладости общения с потусторонним миром… Но я понимаю твою верующую душу и спешу придти к тебе на помощь. Выслушай меня терпеливо. Я предложил тебе эту комбинацию не для тебя - нет, а для того, чтобы исполнить просьбу обращающихся ко мне насельниц С‑кого женского монастыря. Ты выиграешь эти деньги и все их отошлешь от “неизвестного” этому монастырю. К тебе же я обратился с этим потому, что, во-первых, мне, благодаря продолжительным нашим беседам, легко поручить это дело тебе, а во-вторых, потому, что ты знаком с вашими мирскими биржевыми, на этот предмет, распорядками…

Услышав это, М., залился слезами раскаяния, и, конечно, “преподобный Сергий” простил его.

В указанное время бумаги были куплены и проданы. Точь-в-точь до копейки получилась такая прибыль, какая была указана “преподобным Сергием”, и деньги были отправлены по назначению.

Снова начались обычные духовные беседы на обычные духовные темы.

Спустя некоторый промежуток времени, М. было дано опять поручение такого же характера. Все было исполнено. И опять с тою же математической точностью во времени и в сумме. Потом опять обычные беседы. Потом снова заказы. И все это последовательно, “по-хорошему”, как говорит простой русский народ.

Наконец, дух “преподобного” рекомендует М. для того, чтобы иметь постоянно наготове на случай экстренной помощи и благотворительности определенный капитал, так как-де “бывают случаи, что острая нужда не может подолгу ждать помощи”, необходимо, с тем, чтобы вся прибыль от спекуляции ценными бумагами являла собой фонд для помощи нуждающимся.

И… понемногу М. втянулся в биржевой ажиотаж и уже вел жизнь так: день на бирже, а вечер в беседе с духами. Биржевая игра носила необычайный, по верности исполнения и счастью, характер.

Через три года состояние М. в два с половиной миллиона удвоилось. Играли на русских и на иностранных бумагах; играл на гарантированных и на негарантированных. И на всем выигрывал.

Но в одно прекрасное время дух рекомендует на все имеющиеся у М. деньги купить каких-то бумаг американского фондового рынка, на которых он мог еще удвоить свое состояние.

Само собою разумеется, с трогательной пунктуальностью было выполнено и это поручение «угодника»; а через полгода все это предприятие, бумаги которого были куплены М., вылетело в трубу, и у него от многомиллионного состояния осталось что-то немногим более 150 тысяч.

Когда же М. сел за планшетку с просьбой объяснить, как должно отнестись к этому факту, планшетка беспрерывно писала только лишь два слова: “Ха-ха… ха-ха… ха-ха!”

М. вполне правильно рассмотрел в этом начертании сатанинский хохот.

Минуту спустя он услышал этот хохот в своей собственной душе, в своем собственном сердце. Затем вокруг себя, во всей своей комнате, во всей своей квартире.

И если бы случайно не вошла в его кабинет утром его прислуга, М. не сообщил бы нам этого эпизода лично, унеся его с собой в тот мир, с которым он так добросовестно, с такой верой вступал в общение, так как его нашли повесившимся на шнуре в своем кабинете.

Конечно, немедленно вытащили старика из петли и привели в чувство.

Шесть лет пролежал он после этого в параличе; теперь поправился, жив и посейчас, но к спиритизму относится так: если кто желает получить от него оскорбление действием, то такому любителю нужно только в присутствии М. произнести слово «спиритизм».


Продолжение: Спиритизм (необходимое пояснение)

бессознательное, психология

Previous post Next post
Up