Небесная Украина, или О преисподней

Jul 08, 2022 20:31



Цитата из закрытого телеграм-канала:

Обращение украинских солдат к русским ( Read more... )

Война, религия

Leave a comment

(The comment has been removed)

"Картина маслом" palaman July 9 2022, 07:01:19 UTC
Совершенно очевидно, что у нас с вами разная религия, разная вера!
Будет интересно выяснить в Конце, на Суде, чья же вера была угодна Господу, в какой из этих двух вер дышал Дух Святый.

Reply

ladoga74 July 9 2022, 07:04:18 UTC
Ну о чём же нам тогда спорить.
Господь рассудит.

Reply

ladoga74 July 9 2022, 07:24:39 UTC
Но вообще странно,что Ваш священник не объяснил Вам,что есть "грех к смерти".
Это не про убийства в бою.
Это хула на Духа Святого.
Речь о необязательности такой молитвы за грешника ведется потому, что он сам отрицает Бога - зачем же тогда насиловать его свободную волю?

Reply

palaman July 9 2022, 07:51:58 UTC
Буквально, цитата:

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Всё очень просто: Апостол не запрещает молиться (да и невозможно это запретить! молитва это выражение нашей свободы), он лишь освобождает нас от обязанности молиться за совершающего смертный грех. Ведь в контексте Апостол именно обязывает нас молиться за согрешающего брата.

Но даже за того, кто совершает смертный грех, мы обязаны молиться в том случае, если этот человек причиняет нам вред. Потому что вообще-то молиться за врага это ведь тоже заповедь. То есть, если даже человек совершает смертный грех, бывает так, что за него всё-таки нужно молиться -- но не по причине его греха, а по иной какой-либо причине.

Reply

ladoga74 July 9 2022, 08:48:56 UTC
Да, но ведь всё же "грех к смерти" - это конкретная вещь?

Reply

palaman July 9 2022, 08:51:12 UTC
С этим я не спорю. Я лишь говорю, что и за согрешающего смертным грехом можно, а иногда и нужно молиться. Например, если он -- враг, наносящий реальный вред.

Reply

ladoga74 July 9 2022, 09:10:09 UTC
Конечно. Как Иисус на кресте.

Reply

(The comment has been removed)

palaman July 9 2022, 08:07:19 UTC
Так ведь речь идёт не о размере греха, а о правде и неправде перед Богом.

Правая (перед Богом правая!) сторона отличается от неправой именно тем самым, что может молиться за своих врагов. А неправая сторона не может, потому что в глубине своего сердца знает, что результатом этой молитвы будет ухудшение собственного положения.

Вы пытаетесь найти иное какое-либо обоснование тому, что не молитесь за врагов -- но страшная правда заключается в том, что вы не можете на нас молиться. Не можете, потому что в глубине души и сами знаете, что Бог не на вашей стороне.

А уже отсюда и вытекает всё остальное.

Reply

(The comment has been removed)

ladoga74 July 9 2022, 09:11:41 UTC
Простите, а чем, по-Вашему, выражается путинский фашизм?

Reply

(The comment has been removed)

ladoga74 July 9 2022, 11:07:16 UTC
Честно говоря, никаких ужасов из описанных я в жизни не наблюдаю. Государство, которое и по сей день смотрит сквозь пальцы на демарши людей творчества и сбор помощи украинской армии в центре Москвы, даже не супресвободно, а просто пофигистично. Никакой довлеющей партии тут нет, ЕР плетёт собственные интриги, жизнь граждан ей до фонаря. Вы вольны не верить, конечно ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

palaman July 9 2022, 15:13:00 UTC
Всё верно.
Ведь тогда у вас появится повод думать, что Бог на вашей стороне. Потому и молитва за врагов станет возможной.

А пока она для вас невозможна. Вот в чём самая суть вашей трагедии.

Reply


Leave a comment

Up