О пацифизме (и мануал по молитве за врагов)

Apr 03, 2022 22:41


Пацифизм это учение, что война это зло.
Но ничто из существующего злом не является.

Вопрос:

> Максим, нужен ваш совет. Что ответить близкому человеку, который пишет такое:
>> "Нужно оставаться человеком. И мы не боги чтобы идти и карать других за дела их. Нельзя так поступать. и поддерживать это преступно"
> Здесь нужен тонкий ответ. Человек, чувствую, ищет истину. Человек против действий русской армии в Украине
> Война чужда человеческому естеству, я тоже так чувствую. Но раз она происходит, значит это угодно Богу
Как это принять?

Прежде всего, бывают ситуации когда война угодна Богу. Примеры из Библии. То есть, мир это не абсолютная ценность.
Далее.
Допустим, Богу угодно, чтобы люди сложили оружие.
Кто-то последует Его воле, а кто-то нет. Но тогда доминировать будут те, кто против Его воли.
И это опять означает, что кто-то сражается согласно с Божественной волей. Пацифизм далеко не всегда угоден Богу.

> Чтобы понять волю Бога, нужно начать молиться. 🙂

Да.

> А почему Бог не за мир? За что Бог? Есть какой-то общий ответ?

Общий ответ - молитва за врагов.

Если бы Бог был за мир, то был бы мир. Но даже в этом случае кто-то носил бы меч, обеспечивая исполнение воли Бога. Ведь не все следуют его воле.
Абстрактная позиция "за мир" не выражает собою Божественной воли. И правильная постановка вопроса - понять, на чьей стороне Бог.

Это делается так.

Когда тот, кто неправ, молится за своих врагов, он этой молитвой ослабляет самого себя, и чувствует это, и не может молиться. Когда же молится за врагов тот, кто прав перед Богом, тогда этой молитвой он ослабляет своего врага и укрепляет себя для борьбы.

> То есть, если ты против русских, помолись за них, как за врагов?) Звучит неплохо. Приятно, когда за тебя кто-то молится. Хотя бы как за врага. 😌

Да, именно.

Молитва за врагов позволяет понять, на чьей стороне Бог.

Неправая сторона за врагов молиться не может, или испытывает огромную трудность, или наконец прекращает вражду, если всё-таки заставит себя молиться.
Правой же стороне молиться за врагов естественно. И по этой молитве враги либо прекращают вражду, либо делаются уязвимыми, так как для них лучше проиграть, чем победить.
К тому же, мы и сами часто бываем главными врагами для самих себя. В этом случае молитва за врагов в первую очередь настигает нас самих, и становится тождественной обычной Иисусовой молитве.

Потому мой рецепт прост:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов.

Принимать как можно чаще и большими дозами. И тогда все вопросы разрешатся сами собой.

> Прекрасный рецепт

Помогает. Проверено.
Проверено многими людьми. в самых разных ситуациях, в том числе по-настоящему опасных.  Для тех, кто прав, молитва за врагов это просто-напросто оружие.
А для тех, кто неправ, это горькая пилюля. Впрочем, не яд, а лекарство.
А пацифизм - для тех, кто не молится за врагов. В этом случае, может, действительно лучше не брать в руки оружие, а то дров наломаешь.

[Подробнее о молитве за врагов. Как это делать (мануал)]
> Как молиться с любовью за врага, если даже себя не сильно любишь?

Вот давайте. Это важная тема, и это как раз один из немногих вопросах, в которых я разбираюсь по-настоящему, без дилетантизма.

> Напишите, пожалуйста, о практическом методе, как это делать? Методичку

Уже пишу.
Смотрите.
Секрет молитвы состоит в том, что у неё есть несколько разных уровней или этапов. Нет никакой нужды прыгать через голову и требовать от себя чего-то невозможного. Правильная христианская любовь к врагам (а заодно и к себе: главный враг любого грешника это он сам) - это не условие, а результат молитвы, её итог.

Итак.
На первом этапе от Вас не требуются какие-то чувства и вообще что-то сложное. Всё делается очень-очень просто.

Вы просто повторяете слова:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов.

Или:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй <имя>

Вместо имени (если имя неизвестно) можно использовать какое-то слово или словосочетание, обозначающее данного человека. Это не проблема: Вы обращаетесь к Богу, Который всё знает. Ваша молитва настигнет любого и спрятаться от неё невозможно, как невозможно скрыться от Бога.

Этот этап молитвы называется "словесная молитва". Это простейшее ритуальное действие, доступное любому человеку, пока он в сознании.
Именно это действие нужно совершать человеку, попавшему в руки врага, если он не может сделать более ничего для своего спасения. Молясь за своих врагов, он лишает их (дьявольской) силы, которая ими движет, и таинственным образом занимает в отношении своих врагов позицию превосходства. Дело в том, что молясь за врага, ты совершаешь крайне угодное Богу действие, и вы в какой-то момент меняетесь местами: его судьба оказывается в твоих руках. Но конечно, не сразу.

Словесная молитва бывает внимательной и невнимательной.

Произносить слова молитвы лучше спокойно, не спеша, но главное - произносить их. Во время мучений боль отвлекает от молитвы и тут уж как получится. В любом случае, это безусловно правильное действие: Сам Христос на Кресте молился за своих распинателей, подавая нам пример правильного переживания подобной ситуации.

Проблема невнимательной словесной молитвы в том, что она - слабая. Но этот недостаток можно компенсировать  количеством молитвы, уделяя ей как можно больше времени. В идеале, молиться надо непрестанно (а когда тебя мучат, то тебе ничего больше и не остаётся).

Преимущество словесной молитвы в том, что она легко доступна любому человеку, и любой человек при желании может молиться таким образом много.
Если говорить языком, понятным современному человеку, словесная молитва Иисусу Христу за врагов это "магический ритуал". Но в отличие от языческой магии, это правильная, угодная Богу "магия".

Всякий человек, который начинает использовать этот ритуал, сразу должен понимать следующее.
Чтобы действие молитвы стало явным на материальном уровне, нужно потратить на молитву достаточно много времени. Может быть, даже несколько дней или (в самом худшем случае) недель. Однако опыт показывает, что молитва за врагов в этом смысле эффективнее любой другой христианской молитвы, и её действие часто обнаруживается спустя удивительно краткое время. Часы или даже минуты.

Но как бы то ни было духи, невидимые нашему глазу разумные сущности, реагируют на молитву немедленно. И почти сразу обнаруживают себя. Первая польза, которую получает человек от словесной молитвы почти сразу после того, как он берётся за дело - он начинает замечать действие духов, да этого момента скрытое от его сознания.

Именно таким образом Сергей Щеглов, крайний скептик, экспериментально убедился в существовании духовного мира (в затем по сути дела пришёл и к христианской вере, но это уже сложнее и заняло несколько лет).

А именно: духи начинают активно противодействовать молитве всеми доступными им средствами. Начавший молиться человек с изумлением замечает это неожиданное и упорное противодействие - и таким образом знакомится с некоей невидимой силой. Собственно, никакого другого способа обнаружить духов и не существует, потому что это разумные твари, и на любой эксперимент по их обнаружению они реагируют как хотят. Иногда шутки ради обнаруживают себя, а иногда нет. Но вот когда дело доходит до молитвы Иисусу Христу, им не до шуток. Она делает ситуацию непредсказуемой и неуправляемой, и им просто некуда деваться: они вынуждены противодействовать всеми доступными им средствами. И они противодействуют, тупо и упорно.

Всё, что требуется в этой ситуации от нас - просто продолжать молиться. И возобновлять молитву каждый раз, когда противнику удаётся добиться своего.
Это очень простая и вполне решаемая задача, с которой может справиться всякий, кто пожелает.

А далее происходит следующее.  Какой бы невнимательной и слабой ни была наша молитва, возобновляя её снова и снова мы волей-неволей прикладываем к ней внимание. А по мере внимания молитва становится всё более сильной!

Заметьте! На этом этапе речь по-прежнему не идёт о чувствах, о любви, вообще о чём-то сложном. Внимание в молитве вовсе не означает какое-то особенное напряжение ума или (тем более) тела. От тела вообще ничего особенного не требуется. Можно стоять, сидеть, лежать, ходить, заниматься делами - при этом упорно повторяя и повторяя заветные слова.

Внимание в молитве означает всего лишь, что Вы ни о чём не думаете во время молитвы. Идеальная словесная молитва с полным вниманием - это когда в уме нет ничего кроме слов молитвы.

При этом неважно, произносишь ли ты эти слова в уме, шепотом или вслух. Обычно советуют хотя бы немножко шевелить языком во рту - это помогает заметить момент, когда молитва теряется. Вот я сейчас, набирая этот текст, произношу молитву шёпотом, чтобы слышать самого себя и замечать моменты, когда молитва теряется. Но молитва моя сейчас, понятное дело, не является внимательной: внимание занято текстом. Однако дело молитвы продолжает потихоньку двигаться. Но конечно, совсем иное дело - отложить все дела, освободив ум от мыслей и оставить в нём один-единственный помысел, обращённый к Богу. Это страшно сильное действие, приближающееся по своей силе к полноценной умной молитве.

Умная молитва это совсем другое.
Умная молитва это слова, обращённые к Богу.
Чтобы мой читетель понял, что такое умная молитва, я обращусь прямо к Тебе, возлюбленной Цели моих молитв и размышлений, к Всемогущему Богу. Нет ничего проще, чем молиться Тебе умом - ведь Ты единственный, Кто слышит все мои мысли и знает все мои чувства. От Тебя ничего нельзя скрыть, и нет ничего более глупого, чем ходить и жить перед Тобой, не помня Тебя и не сознавая, что Тебе открыты все наши помышления и тайны. Саму нашу способность мыслить и говорить умом Ты дал нам для того, чтобы мы непрестанно мыслили, обращаясь к Тебе.

Вот это и есть умная молитва.

Молиться умной молитвой тоже можно в уме, а можно вслух или шёпотом. Впервые в жизни я познал умную молитву, когда переживал сильный страх (бесы пугали) ночью в храме: я должен был охранять храм, закрывшись в нём изнутри. Смотрели "Вий"? Я просто начал говорить вслух, жалуясь Господу на свои страхи и прося защиты от одолевающих меня помыслов. Это было настолько сильное действие, что конец его не удержался в моей памяти. Я помню лишь Свет. Весь храм был залит светом.

Уже на этапе умной молитвы к молитве начинают подключаться чувства. И мало-помалу человек учится молиться Богу чувствами сердца, восходя на следующую ступень, уровень умно-сердечной молитвы. Но сейчас нет смысла забегать так далеко вперёд. Любовь к врагам, настоящая искренняя любовь - это уровень умно-сердечной молитвы. Поверьте мне, это очень высокое состояние, недалёкое от настоящей святости. И начинать нужно, конечно, не с него, а с простых вещей, описанных мною выше.

Однако важно понимать, что даже на самом нижнем уровне молитва реально влияет на события, и особенно молитва за врагов.

Её "недостатком" можно считать то, что Бог Сам решает, кто тут прав, а кто неправ. Если мы неправы перед Богом, то молитва за врагов лишает силы нас, а не врагов - потому что когда мы неправы, мы и есть главные наши враги.

Поэтому те, кто неправ, не могут молиться за врагов. Эта молитва оказывается для них невыносимо тяжёлой ("как мешки таскать"). Но если они проявят упорство, ситуация изменится, потому что молитва за врагов это действие, очень угодное Богу, и она сама по себе начинает менять расклады - приклоняя Бога на милость к упорно молящимся за своих врагов.


Далее по этой теме в целом: Умное делание для мирян: как узнать волю Бога (оглавление)

А конкретно по молитве за врагов: Молитва за врагов: новый цикл из старых заметок.

молитва, выход есть

Previous post Next post
Up