Легитимность короля это признание его другими королями, "собором" королей. Короля делает королем признание других королей. Одинокий король -- не король.
Василий Иванов:
Кстати круг королей прежде только сужался. На изолированном острове раньше было столько королей как сейчас во всем мире.
Maksim Soloĥin:
Именно так. Этот процесс и называется "глобализацией". Это следствие "естественного отбора" при конкуренции королей друг с другом.
Андрей Лазар:
Это следствие РЕЗКОГО повышения информационной и логистической связности мира.
Изолированных островов и панрегионов нет.
Откатить взад можно только разрушив эту связность.
Maksim Soloĥin:
Я думаю, всё наоборот. Связность мира повысилась, потому что королей стало мало. Появилась нужда управлять огромными пространствами и огромными массами. А это невозможно без связности. Вот связность и создали.
Обратная логика -- марксистская -- где производительные силы определяют производственные отношения -- всегда казалась мне несколько сомнительной. Ведь и впрямь неудобно мыслить, будто высшее (разум) определяется низшим (стихиями).
Так что "повышение связности" это не первопричина, а всего лишь следствие потребностей новой системы управления.
Андрей Лазар:
"Хотим радиоприемник" - сказали короли!
И стал радиоприемник!
"И самолет!"
И полетел самолеты!
"И чтобы большие корабли тоже повышали логистическую связность!"
И тоже стали плавать и повышать!
Maksim Soloĥin:
Не совсем так, но близко. Король и маг -- две разных социальных роли. Маг это то же, что "хозяин дискурса". Нужно быть магом, чтобы сказать "хочу радио", ведь пока нет радио, нет и слова "радио". Нет и дискурса, в рамках которого могло бы родиться такое слово. Маг создаёт дискурс, расширяющий пределы возможного, и идёт с этим дискурсом к королю. Король может принять мага или отвернуть -- то и другое во власти короля. Но в ходе естественного отбора выживают короли, которые умеют правильно отбирать магов. Приближать полезных магов и удалять вредных.
> А на чём основаны притязания членов королевских фамилий на престолы? Ведь не все аристократические фамилии являются королевскими. Или это прописано в каких-то документах о праве на престол?
Это определяется согласием между королями. То есть, королей определяют короли. При этом понятно, что возникают противостоящие друг другу коалиции королей, которые не признают друг друга или частично признают.
См. также
Хозяева дискурса и Господин реальности