На Facebook проходит флешмоб, где предлагается опубликовать обложки десяти избранных книг. Избранных по любому принципу: самых интересных, самых увлекательных или важных
( Read more... )
Вы ставите вместе несторианство и иконоборчество. Я задумался, насколько эти ереси связаны? Несторианство есть одна из реализаций неверия в то, что Слово действительно стало плотью, Творец - творением (оставшись без изменения Богом). Иконоборчество видится неверием в то, что смотря на изображение или называя имя (тварные) можно обращаться к Изображенному и Именуемому (Нетварному). И то и другое похоже, если угодно, на разрыв линии связи, но в разных местах, ближе к одному или другому абоненту
( ... )
Если исходить из несторианского понимания Воплощения, то Сын Божий это сложное понятие, составленное из человека Иисуса Христа и Бога Слова (Который есть Вторая Испостась Троицы
( ... )
Потрясающе. Не думал никогда таким образом. Но получается, это касается только иконы Иисуса Христа. Она - это изображение самого Бога, который в телесности, а значит и в божественности, является на этой иконе. Сложно выразить эту мысль словами. Но как-то так. Другие иконы - это просто изображения.
Нет! Не только иконы Христа, но иконы всякого обоженного человека. А в этом и смысл иконы: на ней изображается не просто человек, но обоженный человек.
Об этом Максим Исповедник рассуждает в Амбигве к Иоанну. Он говорит: каждый из нас прежде сознания мира имел в Боге свой логос, Божественную мысль о нас. Ведь Бог изначально знал о каждом, что он будет сотворён и как проживёт свою жизнь. Обожение человека это его соединение с его собственным Божественным логосом. Максим говорит, что когда человека восхищает Божество, он становится по благодати нетварным! Буквально вот так. Становится нетварным, потому что логос его нетварен. Вот этот-то нетварный Божественный логос святого, в котором изначально была предначертана его судьба, и почивает не его иконе!
*Честь, кстати, слово почти забытое, с размытым значением. Из употребления в церковному языке я понял (надеюсь, правильно) честь, как ценность в контексте общения и репутации. Благочестивый ценит словом и делом то, что достойно этого и не ценит прочее, а нечестивый наоборот. Возможно, это важно.
Связь чести и религии самая прямая. Чтобы её уловить, достаточно лишь правильно определить, что такое честь.
Честь это причастность Власти или избранность с её стороны.В самом простом, идеальном случае честью наделяет король, и король же карает всякого, кто осмелится нанести избраннику бесчестие
( ... )
Злочестие это относительное понятие. Если человек получает честь от Власти нам враждебной, он не лишен чести, но честь эта злая. Поэтому в религии злочестие означает связь человека с ложными богами, демонами. В светской жизни это слово почему-то не употребляется, хотя и могло бы.
Comments 32
Вы ставите вместе несторианство и иконоборчество. Я задумался, насколько эти ереси связаны? Несторианство есть одна из реализаций неверия в то, что Слово действительно стало плотью, Творец - творением (оставшись без изменения Богом). Иконоборчество видится неверием в то, что смотря на изображение или называя имя (тварные) можно обращаться к Изображенному и Именуемому (Нетварному). И то и другое похоже, если угодно, на разрыв линии связи, но в разных местах, ближе к одному или другому абоненту ( ... )
Reply
Reply
Reply
А в этом и смысл иконы: на ней изображается не просто человек, но обоженный человек.
Об этом Максим Исповедник рассуждает в Амбигве к Иоанну.
Он говорит: каждый из нас прежде сознания мира имел в Боге свой логос, Божественную мысль о нас. Ведь Бог изначально знал о каждом, что он будет сотворён и как проживёт свою жизнь.
Обожение человека это его соединение с его собственным Божественным логосом. Максим говорит, что когда человека восхищает Божество, он становится по благодати нетварным! Буквально вот так. Становится нетварным, потому что логос его нетварен. Вот этот-то нетварный Божественный логос святого, в котором изначально была предначертана его судьба, и почивает не его иконе!
Reply
*Честь, кстати, слово почти забытое, с размытым значением. Из употребления в церковному языке я понял (надеюсь, правильно) честь, как ценность в контексте общения и репутации. Благочестивый ценит словом и делом то, что достойно этого и не ценит прочее, а нечестивый наоборот.
Возможно, это важно.
Reply
Связь чести и религии самая прямая.
Чтобы её уловить, достаточно лишь правильно определить, что такое честь.
Честь это причастность Власти или избранность с её стороны.В самом простом, идеальном случае честью наделяет король, и король же карает всякого, кто осмелится нанести избраннику бесчестие ( ... )
Reply
Reply
Поэтому в религии злочестие означает связь человека с ложными богами, демонами.
В светской жизни это слово почему-то не употребляется, хотя и могло бы.
Reply
Leave a comment