Хозяин Игры престолов

May 22, 2019 19:19



"Я рассеял надменных в помышлениях сердца их,
низложил сильных с престолов и вознёс калечных"

Песнь Мартина в кратком изложении
(для знающих Евангелие)

В этой краткой заметке я хочу предложить уважаемому читателю своё толкование на нашумевший сериал "Игра престоловКонечно же, многим оно не понравится; оно не очень-то нравится и мне самому. Но я ( Read more... )

историософия, толкования, религия

Leave a comment

Comments 65

zaharov May 22 2019, 19:19:30 UTC
Если в будущем снимут исторический сериал в стиле Игры престолов про события 1905-1926 годов, произошедшие в России, в финале зрители испытают точно такое же разочарование. Все как один скажут, что "так не бывает".

Reply

elotar May 23 2019, 10:37:06 UTC
"Так не бывает", потому что того, что написано в учебниках про этот период, и не было.

Reply

zaharov May 23 2019, 13:39:27 UTC
Я имею ввиду, если реконструировать то, что было на самом деле. Чем закончилась вся это кровавая борьба, драмы, высокие трагедии? Превращением страны в концлагерь под управлением мелкого тирана. И это все? ради этого мы смотрели 10 сезонов?

Reply

elotar May 23 2019, 13:42:14 UTC
Если реконструировать то, что было на самом деле ваше представление не только о тех временах, но и о нынешних, и о своем месте в мире, кардинально изменится. ;)

Reply


(The comment has been removed)

palaman May 23 2019, 07:01:11 UTC
... отцеубийца.

Reply

anonymous May 28 2019, 18:38:01 UTC
Ну вообще то папа сначала подложил под него проститутку которая изображала к нему искренние чувства и заставила поверить в том что она любит его, потом приговорил его. И это не считая того что он всю жизнь его третировал и унижал. Так что то что он выстрелил в него из арбалета отнюдь не нарушение каких то там норм и правил. Вы ж не будете называть отцеубийцей девушку которая приложив сковородой отца-насильника убьёт такого папочку? Ну вот с Тирионом не сильно далеко ушло от такого примера.
Всё чего хотел Тирион это любить и быть любимым. Он верил в отца, в сестру, в брата. И единственный кто не обманул его ожидания это брат - Джейми Ланистер. Всё остальные плевать на него хотели, сколько бы он к ним не тянулся. Так что если уж он и выстрелил, то только потому что его довели.

Reply

palaman May 28 2019, 19:21:13 UTC
Довели? И использовали.
Те, кто толкал людей на грех, довели Тириона до отцеубийства. А кто толкает людей на грех?

Reply


a_longway May 23 2019, 06:58:00 UTC
Согласен, что сериал имеет эсхатологическую составляющую. Сам к (сожалению/счастью) не смотрел. Полагаю, что обывателей в сериале привлекает феномен "чистой власти", поскольку, как я понимаю, в сериале нет религиозного (идеологического) обоснования борьбы за власть.
Этот сериал отражает глобальный тренд на обесценивание всех идеологий. Правда, я ума не приложу, как можно управлять секулярным обществом без идеологии. У Вас есть соображения на этот счет?
Вот интересное мнение:
https://postnauka.ru/video/98531

Reply

palaman May 23 2019, 07:18:42 UTC
У меня есть соображения на этот счёт ( ... )

Reply


elotar May 23 2019, 10:41:41 UTC
Игру престолов стоит поделить "пополам" - первая, написанная Мартином часть, которая, возможно именно про трехглазого ворона, который как-то связан с "детьми леса", вырезанных людьми при заселении этого континента и сейчас собственно таким образом возвращающийся к власти, и вторая, написанная уже сценаристами сериала, где, как мне кажется, наоборот, целенаправленно всю эту фентезятину пытались декомпозировать и обессмыслить.

Reply

palaman May 23 2019, 12:01:43 UTC
Если "пытались", то очень неловко. Так, что в конце концов именно эта "фэтезятина" и оказалась центром всей композиции.

Reply

elotar May 23 2019, 12:08:59 UTC
Ну формально в центре, но она так выглядела, что воспринимать ее на серьезных щщах было невозможно. Картонные персонажи в картонных декорациях. И мое мнение, что это намеренно - сериалу начали давать эмми, а сценаристов заваливать предложениями о новой работе именно с того момента, как они начали гнать, по мнению фанатов, "гнилую пошлую отсебятину".

Reply

palaman May 23 2019, 16:41:12 UTC
Да, там и вправду очень много натяжек. А серьезный автор не допустит даже одной. А если заметит слишком поздно (после публикации), то ужасно расстраивается. Ибо халтура.

Правдоподобие - душа прозы. Какой бы там фэнтезийной она ни была, это дела не меняет. Как сказал Маркес, Писатель может делать все, что угодно, пока читатели ему верят. Неувязки разрушают веру.

В этом смысле "Игра престолов" к концу превратилась в совершеннейший отстой.

Reply


a_lazar May 23 2019, 17:15:01 UTC
В свое время мне настолько не понравились книги Мартина, что экранизацию я себя не стал заставлять смотреть.
Кровавое говно реальности Внерайскую жизнь в реальности рационально и необходимо осмысливать, но вот на еще и виртуальное кровавое говно меня не хватило.
Дети вот тоже смотрели (но они не читали), это да.

Твой анализ возражений не вызывает.
Именно потому, что муза стремная, дятел или еще какая птица этого мира стремная, ну и мир стремный.

P.S. Упомянутую мной "Тимиредис" Н.Кузьминой я, кстати, попрошу прочитать. Она смешная и "женская" (мне Катя порекомендовала), но какая-то живая.
Особенно, первая книга, отчасти - вторая.
Дальше партизаны, драконы и тамошние боги становятся слишком уж толстыми и вычурно-фрактальными.
Ну и, если да, то выскажи свое мнение, то ли действительно, что-то живое, то ли мой художественный вкус фантастика совсем трансмутировала :)

Reply

palaman May 23 2019, 18:31:49 UTC
"Летящая против ветра"?

Я просмотрел бегло - писать она умеет, это сразу видно, но если оценивать серьезнее, то пока ничего не могу сказать: надо вчитываться.

Reply

a_lazar May 23 2019, 19:06:59 UTC
Да, это первая книга про Тимиредис.
Там главгерои мелкие и смешные. Но взрослеют.
И Шон Тер Дейл, немного с (рациональным) Гарри Поттером перекликающийся, на мой вгляд

Reply


Leave a comment

Up