Религиозно-мистический аспект Славянского дела.

Jul 04, 2014 06:20

Город Славянск на краткое время приобрел колоссальное военно-политическое значение. От исхода событий, происходящих в нем, зависит очень многое, потому что сегодня мы проходим точку бифуркации, которая определит лицо этого мира на долгие годы вперед. Потому что происходящее там имеет огромный вес не только политический, но и гораздо более глубокий, религиозно-мистический смысл. Чтобы осознать значение совершающегося, надо обратиться к самому началу.
Христа вначале распинают, а потом уже Он воскресает. Вначале дело Христа доходит до такой точки, когда всё совершенное уже кажется бессмысленным - апостол предал, ученики разбежались, враги бессмысленно торжествуют, не сознавая, что убивая Христа, они убивают свою собственную жизнь. Народ, ради которого, как казалось, совершено столько великого, в лучшем случае унывает или безмолвствует, в худшем - кричит "распни, распни Его".
И только после этого совершается перелом, только после этого воскресает и возносится Господь и нисходит Дух Святый, Который, по словам Самого Иисуса, не пришёл бы, если бы Христос не умер за нас, но остался с нами. Это следствие нашего греха, это цена греха: чтобы обрести Духа, надо увидеть Распятие.
"Царство Моё не от мира сего," - говорит Господь. Но Он приходит в мир сей и долгие годы живёт на земле неузнанным. Люди прикасаются к Богу, говорят с Ним, не осознавая в полной мере того, Что совершается. Люди находятся во власти греха, в плену неведения Истины. И потому Истина должна быть распята, вознесена на Крест, предана позору - чтобы только после этого прославиться и стать общепризнанной.
Эта история не просто архетипична, напротив - как раз она и является тем образцом, по которому строится данный архетип. По этому образцу совершается всякое подлинное Добро в этом мире. Иначе и быть не может, потому что Он и есть источник подлинного добра.
Царство Божие вновь и вновь приходит на землю, но люди оказываются недостойны его. Люди не понимают, что совершается на их глазах, и лишь потом раскаиваются, когда уже поздно - Истина снова взошла на небеса. Но за покаяние Она дарует благодать Духа, Она живит человеческие души и являет в них Себя. И история повторяется: Царствие вновь сходит на землю.
Нет никакой нужды жить во грехе и подчиняться дьяволу и его слугам. Нет никакой нужды в том, чтобы жить по-свински и быть рабами недосверхчеловеков, которые и правят-то этим миром лишь потому, что мир ослеп и не видит снисшедшей с Небес Истины, и не слышит Её призыва последовать за Ней.
Вообще-то человек должен быть рабом Единого Бога. Нет для каждого из нас никакой нужды служить политическим элитам. Мы свободны. И те, кто поистине ищет свободы, те в любом случае имеют Путь: они уходят из мира, и сам антихрист не в силах помешать им войти в Царство, потому что им не нужно покупать и продавать. Мы сами связываем себя и ослепляем, сами добровольно отказываемся узнать явившуюся Истину и увидеть в Ней прильнувшую к земле Правду небес. Немногие познают, немногие видят - оттого и является Ей нужда снова и снова взойти на Крест. "Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда" - говорит Христос Пилату. Но не Он, а сами мы, каждый из нас сам решает, станет ли на сей раз явившееся Царство - царством от мира сего. От каждого из нас зависит, сколько времени Христос проведет с нами на сей раз прежде чем снова вознесётся к Себе.
Вознесшись на небеса и ниспослав нам Духа Святого, Господь теперь являет Себя через Своих рабов, через тех немногих людей, кто не повинуется никому в этом мире, кроме Него Единого. Это страшно для начальствующих, потому что начальствующие на самом деле не очень-то верят во Христа и потому боятся бунта. Они боятся, что раб Христа откажет им в повиновении и станет искать власти себе самому - не понимая того, что раб Христа не ищет в мире ничего ничего, кроме Христа, по Своей воле пришедшего в мир сей.
И потому начальствующие втайне желают убить такого человека, как их предшественники и Самого Христа искали убить, так как боялись, что Он займет их место. История эта не может не повторяться на земле.
Игорь Стрелков, как и всякий подлинный раб Христа, нисколько не ищет славы для себя и готов повиноваться власти, от Бога поставленной - а нет власти не от Бога! - до тех пор, пока эта власть не идёт против Христа. Но ищут его убить, потому что... потому что и Христа ведь искали убить. И Христос заранее говорил об этом: мир не может любить вас, потому что вы не от мира. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё. Но поскольку Я изъял вас от мира, сего ради ненавидит вас мир.
Так получилось, что маленький Славянск встал между Востоком и Западом - между Западом, забывшим Христа, и Востоком, предавшим Христа. Россия предала Христа, и уподобилась Иуде, и пошла за распинателями, не понимая, что убивая Христа, сама себя убивает, и распиная Его рабов, сама себя распинает. Россия поступила же точно, как поступила раньше и Иудея. И потому она не может сегодня хвалиться перед Иудеей. Россия предала, но Бог снова дает нам шанс увидеть Распятие и принять Духа Святого.
Нечего и говорить о Западе, покорной служанкой которого сделалась Украина. Запад давно уже отрекся от Христа и вступил в союз с дьяволом, и имеет от этого союза мелкую земную выгоду - власть над этим миром. Но душа человеческая дороже целого мира и потому Запад совершил невыгодную сделку. Дьявол перехитрил его, выкупив его бесценную душу за такую мелочь как владычество над миром сим. Но и Западу является ныне в Славянске истинный Крест, потому что Бог любит созданный им мир - весь мир, от Запада до Востока.
Стрелков встал между Западом, ищущим его крови, и Востоком, готовым предать его. Встал не ради блага этого мира, но ради Христа, возлюбившего мир.
Ослепшая Украина возжелала быть рабыней греха, поверив, что это и есть свобода. Как и вся некогда святая Русь, ныне она позабыла, что значит служить Христу. Рабство греху - это свобода от Христа, а рабство Христу - свобода от греха. И Украина возненавидела того, кто принес ей свободу.
О да! Украина справедливо возненавидела Россию, которая предала Христа. Украина справедливо восстала против России, которая пришла к ней под знаменем свободы для Православия, а сама сделалась гонительницей Православия. Но не имея духовной силы жить только Господом и для Господа, Украина пошла в добровольное рабство к Западу. Отвращаясь от России, Украина предала себя недосверхчеловекам - кто научился дружить с дьяволом и кому дьявол предал за это все царства мира и всю славу их.
А что ей оставалось делать? О да! Она слишком слаба, чтобы идти своим путем, противостоя всему миру, Христа предавшему как на Западе, так и на Востоке. И если уж дружить, то дружить с Западом, который умеет дружить с дьяволом. Чем с Россией, которая и Христа предала, и с дьяволом дружить не научилась. Ведь Украина такая маленькая, такая беспомощная. В ней всего сорок миллионов человек. Ирония? Ирония самой судьбы.
А он не усомнился. Он пошел против всего мира, не желая служить никому в мире сем, кроме Христа. А значит, кроме тех, кто служит Христу и от Христа облечен властью.
Путин боится Запада, потому что Западу дьяволом даны все царства мира и вся слава их. Страшно оставить всё и пойти за Христом, который поднялся на Крест. Ведь Путин такой слабый, у него всего-то сто пятьдесят миллионов человек - что это против шести миллиардов? А главное - он боится Стрелкова, потому что не верит, что Стрелков не ищет славы мира сего. Ирония? Ирония самой судьбы.
Россия не должна была брать себе Крым. Она должна была защитить его от агрессии Киева и оставить свободным. Так было бы по человечески и по-божески справедливо, и никто не смог бы ни упрекать Россию, ни кричать бессмысленно "Крым наш!". Ибо Крым не наш, Он Божий.
По той же логике, Россия не должна брать себе Донбасс. Она должна только защитить его от агрессии Киева и оставить свободным, потому что и он - Божий. Но Россия сегодня корыстна, она защищает лишь то, что хочет взять себе. Россия бескорыстно защитила Сербию в 1914, и получила за это столько горя, что испугалась и стала теперь настолько скупой и трусливой, что боится защищать даже тех, кого убивают и мучают в сотне километров от её границы. Россия оправдывается риском, но правда заключается в том, что никакого риска для России нет. Риски есть только у правящей верхушки, которая слишком тесно связана с Западом, чтобы рисковать своим кошельком ради чужих жизней. Российская элита предает Стрелкова за тридцать сребряников - и кончит тем же, чем кончил Иуда - то есть, удавится в раскаянии. Такова горькая логика предательства.
Как и две тысячу дет назад, Христос сходит в мир, полный греха, где всё совершается не так, как следовало бы. Менее всего на свете погрязший в криминале и иллюзиях Донбасс напоминает то Царство Света, к котором по достоинству надлежит явиться Христу. Христос был сопричтен к разбойникам и распят на Кресте с ними. И Стрелкова сопричитают к разбойникам и думают, что он один из тех, кто ищет своего, кто ловит рыбку в воде политической смуты. Может быть, даже мы увидим ещё и разбойника Варавву, которого отпустят на свободу для того, чтобы распять именно Христа. Бог пишет икону на самой жизни. Он лепит Свой образ из глины суеты и вроде бы случайных обстоятельств.
Украина кричит "распни, распни Его", а Евросоюз (или кто там у него за спиной?) подобно Пилату умывает руки. А новые иудеи из-за океана подталкивают неразумный народ распять свою собственную свободу - свободу от греха. Уничтожить власть подлинной свободы, свободную от власти дьявола и его друзей. История повторяется, и Христос сегодня восходит на Крест в Славянске - как и тысячу лет назад неузнанный, непонятый, преданный. Лишь те немногие, самые чувствительные и готовые к подвигу, которые смогли вовремя понять, что происходит - лишь они собираются, слетаются сегодня в Славянск, чтобы принять участие в подлинном торжестве Духа и может быть даже взойти на Крест вместе со Христом.
А Христос - Он восходит на Крест для того, чтобы даровать Духа Святого тем, кто будет с благоговением и любовью взирать на это великое и страшное Распятие. А что ещё можно будет сделать после того, как в очередной раз выяснится, что Царство Господне не от мира сего. Ведь если бы от мира сего было Царство Его, то служители Его подвизались бы за Стрелкова, чтобы он не был предан новым иудеям; но ныне - Царство Господне не отсюда.
Previous post Next post
Up