Последнее время меня увлекли некоторые самые фундаментальные вопросы биохимии.
Но я не знаю, стоит ли делиться этим с друзьями.
Для моего читателя было бы не совсем привычно видеть в качестве главных протагонистов сюжета моей повести кислород и углекислый газ, пищевую соду и обычную поваренную соль. В качестве конспирологических элементов, оказывающих закулисное влияние на действие - соляную и угольную кислоту. А в качестве антагонистов - такие малоприятные явления жизни как гипертонию и возрастной ацидоз.
Потому я решил пока что поделиться с вами лишь главным выводом, к которому я прихожу в этой ненаписанной повести.
Похоже, что хронический ацидоз, который сократил среднее время жизни людей на этой земле до жалких семидесяти лет вместо мафусаиловых библейских девяти сотен, является прямым следствием изменения атмосферных условий вследствие глобальной катастрофы, известной всем под именем Всемирного потопа. Давление воздуха стало низким, а содержание в нем углекислого газа - патологически низким. От недостаточности парциального давления кислорода все мы с младенчества очень уж интенсивно дышим, слишком быстро теряя нужную для правильного обмена веществ в крови углекислоту. То есть, по факту страдаем хроническим распираторным алкалозом, который благодаря действию буферных систем, удерживающих необходимое для поддержания жизни постоянство pH крови, постепенно приводит к метаболическому ацидозу, который и является причиной преждевременной старости.
Ну, а возрастная гипертония (и тесно переплетенные с нею гиподинамия и ожирение) развивается у тех, чей организм никак не может смириться с этой вселенской несправедливостью. Ибо гипертония есть ни что иное как жалкая попытка хотя бы частично восстановить допотопные условия жизни в рамках одного, отдельно взятого организма.
Уфф... высказался.
Надеюсь, никто не станет держать на меня обиду за этот краткий экскурс в страну ужасных терминов и хронических заболеваний, где царит уравнение Гендерсона-Гассельбальха, которое нам удобно было бы представить в виде