Мой личный опыт

May 16, 2016 07:17

Этот текст - продолжение цикла Опыты глубинной психологии

[Небольшое предисловие]Те из моих читателей, кто следит за развитием этой темы, уже наверняка обратили внимание на необычайно длительную паузу, прошедшую с момента опубликования прошлой статьи этого цикла ( Как появляется "бессознательное"?). Прошел почти год прежде чем я решился сделать следующий шаг! Прошу прощения и понимания читателя...
Да, увы! Я испытал приступ того самого "сопротивления", который мешает людям ВИДЕТЬ то, о чем я тут пишу. На какое-то время тема эта стала для меня просто невыносимо отвратительной. Я не мог противиться этому иррациональному чувству и занялся другими темами. Моё яростное увлечение политикой было по сути способом отодвинуть в сторону главное.
Что же произошло теперь? Почему я вдруг возвращаюсь к теме?
Я наконец-то получил возможность прочесть книгу Хазина и Щеглова "Лестница в небо" - о том, как устроена реальная власть, каковы её принципы и механизмы. Люди сумели найти слова, избрали верный стиль - книга удалась. И вот, меня потрясло глубокое сходство принципов "тайной власти" с теми феноменами, которые я наблюдал, ВИДЯ бессознательное.

Моё "сопротивление" больше не может использовать тему политики чтобы уводить меня в сторону от Главного!


Итак, стиснув зубы, я продолжаю резать правду-матку, не обращая внимания на её дикие крики.

Здесь мне хочется поведать читателю о своем скромном опыте общения с бессознательным. Неудобно помещать свою личность среди таких гигантов, как Фрейд и Эриксон, но для лично меня этот опыт уж очень важен, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Сразу скажу, что я не святой и не просветленный. Своё собственное Бессознательное я не осознал и даже не видал. Видал только чужое. Соринка в чужом глазу - она видится легче, чем бревно в собственном. Со стороны, говорят, виднее. На этом, собственно, и основывается сама возможность психотерапии - на том, что со стороны - виднее.

Должен тут признаться, что сам я, лично УВИДЕВ бессознательное в окружающих людях, принял его за истинную сущность человека. То есть, мой опыт привел меня к той же концепции, памятной еще со времен Древнего Египта: истинная наша душа как раз в бессознательном, а сознательное "я" - только социальная маска. Теперь я глубоко убежден, что это впечатление является ложным. Но зато я не могу осудить египтян: мне понятна их ошибка, я сам так же ошибся. Немногие устояли перед этим соблазном.

Я пережил некое "откровение" (как теперь мне понятно, ложное, "черное откровение"). Неважно, вследствие каких таких медитаций, но до меня вдруг "дошло", будто окружающие меня люди понимают гораздо больше, чем я! Вначале я видел в их микрожестах, интонациях и прочем тонкие, но ясные намеки, смысл которых постепенно открывался и вдруг открылся. Я понимаю людей, страдающих манией величия или преследования - они отчасти замечают то же, что и я, но не могут или боятся дойти в этом видении до конца (а и правда, жутковато!).

Я вдруг осознал себя последним, самым тупым учеником, до которого с детства не могли достучаться, но наконец-то достучались преподаватели. Я начал видеть у каждого бессознательное что твой Милтон, и принял ЭТО за истинную сущность человека.

Все люди вдруг оказались в моих глазах преподавателями. Притворяясь ничего не понимающими, они с помощью тонких намеков (бессознательно) преподали мне "истину". Это потребовало от них нечеловеческой настойчивости и терпения.

"Истина", которую мне наконец преподали, стара как мир. Она заключается в том, что жизнь - это лишь грандиозный спектакль, в котором актеры играют столь самозабвенно, что в подавляющем большинстве начисто забывают, что они - актеры! (Это, повторю, ложь. Но ВЫГЛЯДИТ именно так.) Впрочем, нет, неточно.

Актеры этого спектакля мудры и безжалостны, они ничем не увлекаются и ничего не забывают. Но игра их настолько качественна, что они даже не позволяют себе ДУМАТЬ ничего, не относящегося к роли. Знание о том, что это - лишь игра - остается у подавляющего большинства БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ.

Но мудрость актеров такова, что они каким-то образом сохраняют ясное самосознание без слов и без мыслей, без осознания - где-то в глубине сердечной. (Я тогда не мог понять, как это может быть, а сейчас-то понимаю. На самом-то деле актеры бессознательного имеют свое собственное сознание и ум, просто это нечеловеческий ум и нечеловеческое сознание. Действуя в бессознательном, совершенно неведомо для ума человека, сами-то они действуют не без ума и не без сознания!)

Мне представлялось, что эти актеры лишь изображают обычных ранимых людей, изображают настолько полно и последовательно, что невозможно было бы заметить фальши. если бы не "бессознательное". Тут, в непроизвольных действиях, в измерении РАППОРТА, они вполне искренни и действия их согласованы между собой. Палач играет палача, а жертва - жертву, но эти две игры комплиментарны; на уровне РАППОРТА вообще царит полная гармония.

К слову, тут я открыл, что пытка - это самый грубый, варварский и примитивный (но вместе один из самых простых и действенных) метод установления глубочайшего РАППОРТА. Это давно поняли спецслужбы всех времен и народов. Пытка быстро сдирает с человека шелуху сознательных убеждений. Это не значит, что под пыткой человек непременно говорит правду: как и под гипнозом, он скорее говорит то, чего хочет услышать гипнотизер. А гипнотизер едва ли часто является бескорыстным служителем чистой науки, ведь у него тоже имеется бессознательное. Строго говоря, под пыткой человек говорит то, что хочет услышать бессознательное гипнотизера. Ибо оно находится с бессознательным пациента в полном и совершенном раппорте. Они, бесы, между собой всерьез не ссорятся, а только изображают для спектакля.

Теперь-то я понимаю, что здесь была двойная игра: бес, вполне сознательно контролирующий твое бессознательное, изображает, будто любые сознательные твои действия - это всего лишь часть его бесовского замысла. Он перехватывает всякое человеческое намерение, тонким бессознательным "довеском" к нему изменяя его смысл на иной, нечеловеческий. Это его способ сохранения контроля над человеком. Что бы мы ни делали, бессознательное придает нашим действиям свой смысл. По крайней мере, стремится придать. (По счастью, это не всегда удается, о чем я подробно скажу ниже.)

Тогда я принимал все это за чистую монету. Я действительно поверил, что Актеры, которых я видел, являются действительно ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ личностями, а человеческие души, носители сознания, представали в моем бредовом восприятии как маски, личины Актеров.

Естественно! Я не мудрее древнеегипетских мудрецов, пришедших к похожим выводам.

К таким же выводам пришли в раннем средневековье христианские монахи-подвижники, впавшие в прельщение и осужденные Православной Церковью как "мессалиане". Они тоже научились видеть бессознательное в человеке, тоже увидели, что это - личность, и тоже решили, что данная личность является у всякого человека врожденной.

Но мессалиане были все-таки ближе к Истине, чем я в тот период моей жизни. Это и понятно, ведь я был тогда язычником, а они-таки христианами, хоть и еретичествующими. Они-то понимали, что "сознательное" - это не просто маска, это ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, хозяйка тела. Они старались изгнать бессознательное из человека при помощи молитв и суровой аскезы. Но добивались лишь того, что НЕКТО эффектно выходил наружу видимым образом (как дым, как жаба или чудовище), а НЕКТО в виде огня заходил на его место. Бедняги верили, что таким механическим образом вселяется в человека Дух Святый. Насколько убедительным бывает обман!

Итак, мне довелось видеть бессознательное у людей, и я ЗНАЮ, что у каждого из нас это - личность, причем эта личность имеет наглость притворяться ИСТИННОЙ хозяйкой тела, а сознательное "я" выдает всего лишь за СВОЮ МАСКУ. Так-то!
Previous post Next post
Up