Маркс и Кастанеда против "объективности"

Jul 09, 2015 09:59

Что мне всегда нравилось и до сих пор нравится в марксизме-ленинизме - это их глубокое неверие в возможность объективного подхода. Самые интересные места в статьях Ленина - когда он на конкретных примерах пытается показать, в чьих интересах выступает такой-то автор. Пусть не всегда этот анализ звучит совершенно убедительно - все равно, интересна ( Read more... )

Leave a comment

Comments 66

ext_4379471 November 14 2017, 05:48:55 UTC
Решительно не могу согласиться с Кастанедой. И в материальном, и в духовном мире не может не быть объективных вещей: того, что либо однозначно происходит, либо того, чего однозначно не происходит. И Вы также не можете отрицать, что победа Христа над злом непременно будет ОБЪЕКТИВНОЙ, иначе бы в ней не было никакого смысла - демоны вместе с нераскаянными грешниками могли бы изменить свою участь, просто изменив субъективный взгляд на неё.

Reply

palaman November 15 2017, 05:11:22 UTC
Объективный - значит, не зависящий от чьего-либо субъективного желания или взгляда. Вы настаиваете, что победа Христа должна быть именно объективной, то есть, не зависящей даже от взгляда или желания Самого Христа?

Reply


aalitvin December 25 2023, 17:51:50 UTC
Я как-то инстинктивно сторонился Кастанеды, мой материализм разрушался другими текстами и Книгами. Вопрос: сегодня - вполне ортодоксальному православному - имеет смысл прочитать что-то из Кастанеды?

Reply

palaman December 26 2023, 16:15:57 UTC
Ну, не знаю...
Если любопытно -- прочтите начало 4-го тома. Который называется "Сказки о силе". Там, где объясняется, что такое тональ и нагваль.
Этого достаточно.

Reply

aalitvin December 26 2023, 16:53:22 UTC
У меня на тональ и нагваль возникла ассоциация с греч. эйдосом и меоном. Похоже?

Reply

palaman December 26 2023, 17:02:06 UTC
Думаю, нет. Но может быть, я недостаточно глубоко понимаю значение этих терминов.

Reply


Leave a comment

Up