Once upon a time, I decided to fly from Seattle to New York via Hawaii and São Paulo, spending 3 nights in a row in airplane seats. How and why? Read below.
Угараздило меня как-то пролететь из Сиэттла в Нью-Йорк через Гавайи и Сау-Пауло, проведя 3 ночи подряд в самолётных креслах. Как и зачем? Читайте ниже.
Flight Path
Маршрут полёта:
Introduction // Предисловие
I'm getting ready to go to sleep and reading my favorite frequent flier forum. An interesting new topic shows up "Seattle- Lima $200 there and back". I've been to Lima and really, there's not much more that I can see there, but the price looks unbelievably attractive. I start reading. Something's not right. Instead of a round-trip flight, what the guy finds is a flight between Seattle and New York via Lima. Everyone that's online at the moment digs in and starts trying to figure out what's going on. We try other combinations and come to a conclusion that this is a fare between Seattle and New York without any restrictions on how to get between the two.
Every airfare has two parts: fare rules and routing rules. The fare rules govern whether or not the fare is refundable and how much changes cost. The routing rules (usually visible only to travel agents) govern how you can fly between point A and B using this tariff, including possible connecting airports. In this case, they simply forgot the routing rules, so it was possible to fly using any combination of airports in North and South America between Seattle and New York.
I get in touch with a frequent flier friend from Seattle:
- Let's go?
- Let's go!
We start looking at different combinations. For the dates when we can do this I find the following combo: SEA-PDX-SFO-KOA-SFO-LAX-SAN-ORD-GRU-IAD-EWR (that's Seattle - Portland - San Francisco - Kona - San Francisco - Los Angeles - San Diego - Chicago - São Paulo - Washington - Newark). He'll join me in Chicago and continue to New York.
Tickets bought. At 4AM GMT.
Here I have to talk a bit about the process. In cases like this you feel like you're hunting something. On one hand you know that the airline can pull the plug at any moment with little notice, and you'll be left without tickets. On the other hand you know that you can find something better. Adrenaline starts rushing. You lose track of time. You get involved in this process as if it was a life and death thing.
Как-то готовлюсь идти спать. Перед сном пролистываю свою любимый дохренолётский форум. Наталкиваюсь на тему "Сиэттл - Лима по $200 туда/обратно". В Лиме я уже был и там мне пока больше делать нечего, но цена выглядит привлекательно. Начинаю смотреть тему. Что-то тут не так. Вместо полёта туда-обратно, получается Сиэттл - Лима - Нью-Йорк. Дружно начинаем просматривать другие комбинации и вскоре приходим к выводу, что между Сиэттлом и Нью-Йорком можно лететь по любому маршруту с ограничением в количестве сегментов.
У каждого авиатарифа есть 2 части: правила тарифа и правила маршрута. В правилах тарифа обычно оговаривается, сколько стоит поменять или сдать билет, до когда можно купить билет, на каких авиакомпаниях он действует, итп. В Правилах маршрута указывается возможные комбинации перелётов с возможными стыковками. В данном случае правила маршрута просто забыли, и можно лететь как угодно через любые аэропорты в северной и южной америке.
Связываюсь со знакомым дохренолётом из Сиэттла:
- Полетели?
- Полетели!
Начали искать разные комбинации. На правильные даты, я нашел для себя такую комбинацию: Сиэттл - Портленд - Сан-Франциско - Кона (Гавайи) - Сан-Франциско - Лос-Анжелес - Сан-Диего - Чикаго - Сан-Пауло - Вашингтон - Нью-Йорк. Знакомый мой присоединиться ко мне в Чикаго и дальше по тому же маршруту.
В 4 утра по гринвичу билеты были куплены.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и рассказать про процесс покупки: процесс поиска в таких случаях, это как охота. Ты знаешь, что в любое время мышеловка может захлопнуться и ты останешься без билетов, но при этом хочется найти самый хороший вариант всего. Начинает работать адреналин. Время протекает очень быстро. Ты погружаешься в процесс поиска как будто это дело жизни или смерти!
The Flight // Полёт
On the day of the flight, I took the first flight in the morning from SF to Seattle. I got a gate agent to print out a stack of boarding passes all the way to São Paulo. The last two boarding passes, I will have to get in S. Paulo.
В день полёта Сиэттл я прилетел первым утренним самолётом Сан-Франциско - Сиэттл. Не выходя из стерильной зоны, работник мне распечатал стопочку посадочных талонов до Сау-Паулу. Последние два надо будет получить уже там.
The very first segment between Seattle and Portland was flown on a very appropriate plane: Embraer EMB 120 "Brasilia." This was my first prop plane flight in a very long time (the last time was in an Antonov An-24 in early childhood).
Первый сегмент полёта в Бразилию, Сиэттл-Портленд, был проведён на очень правильном самолёте Embraer EMB 120 "Brasilia". Я давно не летал на винтовых самолётах (последний раз до этого я летал на Ан-24 еще в детстве).
During the 4-hour layover in Portland, I took a ride on the new light rail line in downtown...
За 4х-часовую пересадку я успел обкатать новую линию трамвая в центре...
...and to take a few pictures of bridges. This city reminds me of Pittsburgh (PA), but it's much nicer and greener
...и сделать несколько фоток мостов. Город чем-то похож на Питтсбург, но намного более зелёный и приятный чем последний.
The
Steel Bridge has two decks, the bottom deck for trains and the top deck for cars and light rail, and each of the two can raise independently of the other.
Steel Bridge. У моста 2 палубы (нижняя для ЖД, верхняя для трамваев и машин) и обе независимо друг от друга могут подниматься.
Next, I came back to San Francisco, where I left only a few hours ago to go to Seattle. I didn't have much time at the airport and the free internet and work quickly took up that free time. I noticed that the morning flight to Kona was delayed by many hours and that we were due to fly there almost at the same time, with a 30-minute difference. The non-frequent fliers that fill up most of the Hawaiian flights, take their time boarding (They're on vacation! What's the rush?!).
The food in first class was quite good and Mai Tais didn't disappoint.
Kona is one of the few airports in the US that has mainline flights and that has no jetways. The ruwnay was built on a smoothed out lava flow that happened here just over a century ago. The airport itself is a few huts and umbrellas with no real terminal. Given the climate it's very appropriate and energy-efficient design.
Дальше, я вернулся в Сан-Франциско, откуда только несколько часов назад вылетел в Сиэттл. Времени в аэропорту было не много и бесплатный интернет и работа его быстро заполнили. Я заметил, что рейс, который должен был улететь на Кону утром задержался на очень много часов и, что мы лететь будем примерно одновременно, с разницей в полчаса. Как обычно на Гавайских рейсах летают восновном не дохренолёты и посадка проходит довольно медленно. Народ направляется в отпуск и начинает отдыхать еще не войдя в самолёт.
В первом классе еда была вполне сносная и гавайские маи таи тоже не огорчили.
В Коне один из немногих аэропортов в США куда летают большие самолёты и где нет телетрапов. Сам аэропорт - это несколько хижинок под пальмами с крышей от дождя. Построен он в 70х годах на застывшей лаве, которая там текла в 19 веке.
This was the most difficult connection. You're breathing Hawaiian air, the sea is right there, but you have to board the plane and fly back
Это была самая тяжелая пересадка из всех. Дышишь Гавайским воздухом, море - вон оно, рукой подать, а тебе надо обратно в самолёт и обратно на континент.
This is the plane I flew in on // На этом самолёте я прилетел.
I saw that the delayed plane was still there. I came up to the gate agent and asked her to put me on this flight, but only if she could confirm my first class seat (all of my upgrades all the way through Chicago were confirmed, which is complementary domestically for United frequent fliers).
Тут я увидел, что опоздавший самолёт еще на месте и еще не улетел. Я подошел к работнице и попросил её пересадить меня на этот рейс если там есть места в первом классе (у меня мой upgrade уже прошел аж до Чикаго и везде где можно у меня уже был гарантирован первый класс, за который я, кстати, ни копейки не платил, т.к. внутренний рейс и я - дохренолёт у United). Работница поклацала на клавиатуре, и дала посадочный талон.
Boarding // Посадка
When flying to Kona, the flight attendants were in a very upbeat mood - they were supposed to spend the night in Kona and fly back the next morning. But they weren't too lucky. The flight attendants of the delayed flight timed out (they can only work a certain number of hours per day and they already surpassed that because of the delay), and overnighted on the Big Island. My flight attendants had to fly back. They were just as surprised to see me and to answer their questioning look, I said: "I got off the plane, didn't like it, and decided to fly back." The response was a knowing smile. They can tell a mileage runner just by looking at one.
Notice the patches that are put into place where fuselage cracks are found (below the 1st and 3rd window from the right).
Летев на Кону, бортпроводники были в очень приподнятом настроении - они должны были провести там ночь и вернуться на следующее утро. Но им не повезло. Бортпроводники первого (опоздавшего) рейса не смогли вернуться на своём самолёте обратно (это бы привышало количество часов, которые они могут работать) и остались ночевать на большом острове. Пришлось лететь назад моим бортпроводникам. На входе они тоже очень удивились увидев меня и на их вопросительный взгляд, я ответил: "Вышел, посмотрел, не понравилось, решил вернуться обратно." В ответ - улыбка. :). Они нашего брата-дохренолёта в погоне за дешевыми налётаными милями знают по виду..
Заметьте заплаты, которые ставятся на места где нашли трещины в фюзеляже (справа на фотке под первым и третьим окном справа).
The 4.5-hour flight flew by very quickly (pun intended) and I didn't manage to get a good night's sleep. I was awaken by air traffic control with a "Aloha and Good Morning!" (United lets you listen to air traffic control on channel 9, but it doesn't work over water).
4,5-часовой полёт прошел очень очень быстро. Выспаться я так и не успел. Проснулся от приветствия СФского диспетчера бодрым "Aloha!" (у United можно слушать переговоры с диспетчером, но над водой он не работает).
Approaching SFO early in the morning. The Bay Bridge is visible top right and the city is covered with light fog, which is typical for summer
Подлетаем к Сан-Франциско рано рано утром. Мост Bay Bridge виден справа сверху и город покрыт лёгким туманом (типично для лета).
I come into the terminal and open my laptop. I get an email from United: "We're so sorry for the delay! Here's a $200 voucher." Thanks :). I came back an hour earlier and they paid for the rest of my trip. If you consider the number of earned miles, this more than covers the cost of the flight.
Вхожу в терминал, открываю компьютер, проверяю почту. Письмо от United - "Извините, мы очень сильно опоздали, мы очень извиняемся, вот вам ваучер на $200". Спасибо. :). Прилетел на час раньше и уже почти покрыл свои расходы за весь полёт. Если еще учесть налётаные мили, то совсем даже покрыл стоимость полёта.
I fell asleep as soon as I sat down in the seat on the flight to Los Angeles. From LA, a small Embraer-145 took me to San Diego. I had a 4-hour layover in San Diego and I went for a walk to Downtown. The walk takes about half an hour and it's very nice, straddling the coastline. One of two airports where I regularly walk.
На рейсе до Лос-Анжелеса я вырубился как только сел в кресло (он, кстати улетал из другого терминала и туда пришлось хорошо потопать), а дальше маленький Embraer-145 меня довёз до Сан-Диего. В Сан-Диего намечалась 4х-часовая пересадка и я направился пешком в центр. Идти там полчаса и вдоль моря. Один из двух аэропортов, куда я часто хожу пешком.
On the way I saw a very interesting traffic light
По дороге встретился очень интересный светофор: "Светофор. Пересечение с самолётами".
After my walk and a light lunch, I came back to the airport. The flight to Chicago went off without a hitch and I met up with my friend. My upgrade to São Paulo didn't clear (even though it was supposed to), but I did get 5 seats all to myself (United's 777s were configured as 2-5-2 at the time). I had a very good night's sleep on these 5 seats.
Погулял по городу, пообедал, вернулся в аэропорт. Полёт в Чикаго прошел без приключений. Там встретился со своим знакомым. На рейсе до Сан-Пауло меня в бизнесс класс не пересадили (а должны были), но зато дали 5 мест (у United тогда 777 были с конфигурацией кресел 2-5-2) и я хорошо выспался на 5 местах.
Yesterday I was in Hawaii. Today I'm in Downtown São Paulo.
Еще вчера я был на Гавайях и вот я в центре Сан-Пауло.
The city has a large trolley bus system, and routes have a 6-digit numbering scheme (xxxx-xx). This was supposed to be a very smart system, but the locals don't know what it means and how it works.
В городе большая троллейбусная система с 6-значной нумерацией маршрутов (по типу хххх-хх). Задумывалась какая-то умная система, но из местных её никто не знает.
City Center looks like this // Пейзаж центра города
Avenida Paulista. Reminds me a bit of Michigan Avenue in Chicago
Авенида Паулиста. Чем-то напомнила Чикагскую Мичиган-Авеню.
Even though it was a Saturday, it was decided not to eat Feijoada to keep the air clean. Feijoada is a black bean stew with meat, sausage, and many other goodies, normally eaten with rice, fried bananas and other things.
Хоть была и суббота, Фейжуаду (тушенная чёрная фасоль с мясом, колбасами, рисом и другими вкусными вещями, делается в субботу для семейного обеда) было решено не есть, чтобы не портить воздух в самолёте.
Avenida Paulista
São Paulo - a city of contrasts // Сан-Паулу - город контрастов
An empty downtown // Довольно пустынный центр
My Brazilian friends always love to eat fruit salad as dessert. I could not understand WHY anyone would want to eat so much fruit salad until I saw Brazilian fruits. I always hated persimon because of it's somewhat bitter taste, but not here! It's super-sweet! So many choices: acerola, nectarines, passion fruit (maracuja), many types of papaya, mango and many many more... If you find many of these tropical fruits outside the tropics, they'll taste differently, because they weren't ripe when they were picked.
Мои бразильские друзья при возможности всегда едят фруктовый салат на десерт. Я никак не мог понять, что такого особенного во фруктовом салате, пока не попробовал фрукты в Бразилии. Я такой хурмы еще никогда не ел! Она сладкая и СОВСЕМ не терпкая. Чего там только нет: барбадосская вишня (acerola), нектарины, маракуйя, много разных видов папайи, манго, и много много другого, такого, чего за пределами тропиков не встречается, а если встречается то с совершенно другим вкусом.
At the market // На рынке:
Fruit juices! Açai with granola! Everywhere and cheap! // А фруктовые соки там какие! А смесь асаи (açai) с гранолой
The colored paper gives the fruits a very nice presentation
Цветная бумага придаёт фруктам очень хороший вид:
After coming back, I told my friends: "Now I understand why you love fruit salad so much, but why in the world do you eat it in Europe in such big quantities with such different fruits!?"
Вернувшись, я сказал своим друзьям: "Теперь я понимаю почему вы так любите фруктовые салаты. Но почему вы их едите тут в Европе в таком количестве с совершенно другими фруктами!?"
The Cathedral Square, after walking around for half a day
Еще раз соборная площадь после полудневных брождений пешком
The non-working class // Нерабочий класс
The subway is packed even on Saturdays // Метро набивается даже в субботу
The flight back to washington was not the best (I didn't get 5 seats this time around), but I slept well regardless.
Полёт в Вашингтон прошел не в самых комфортных условиях (пяти мест в этот раз не досталось), но спал я всё же хорошо.
Finally in NYC // И вот наконец я в Нью-Йорке
Looking at Manhattan from Brooklyn
Вид на Манхеттен из Бруклина
Let's tally everything up:
Flight cost: $200
Number of segments: 10
Number of nights in airplanes: 3
Distance: 18434 miles
Miles earned: 39290
The feeling of satisfaction: priceless
Подводим итоги:
Стоимость: $200
Количество перелётов: 10
Ночей в самолёте подряд: 3
Общее расстояние: 18434 миль
Заработаных миль: 39290
Чувство удовлетворённости: бесценно
Я потом за эти мили купил
билет на А380 в первый класс