Решил я таки изложить тему максимально подробно. Подтолкнуло к этому в основном
обсуждение у
red_jihadПочему? Потому что вполне здравомыслящие люди порой говорят неправильные вещи.
Запись занудная и многобукоффная. Поэтому если интерес к раскрытию темы заборол лень
- милости прошу к чтению.
Аборты - это одна из тем, об которую сломано огромное количество копий, голов и человеческих жизней. Но тем не менее эта тема стояла и будет стоять до тех пор, пока общество кардинально не изменится. Но об этом позже, а пока следует систематизировать причины абортов.
Причины (показания) для абортов
1. Медицинские.
1.1. Абсолютные. К таковым относят подтвержденные соответствующими исследованиями патологии беременности и плода, которые приведут к смерти ребенка или к глубокой инвалидности, несовместимой со сколь бы то ни было минимальной дееспособностью человека. К таковым относятся, например, всевозможные генетические нарушения, типа 18-, 21-трисомии, и т.д. и т.п.
1.2. Относительные. К таковым относятся подтвержденные соответствующими исследованиями хронические и острые заболевания матери и патологии беременности, которые могут привести к глубокой инвалидности или смерти матери, типа, хронической почечной недостаточности и т.д. и т.п.
2. Медико-социальные.
Далеко не все патологии беременности требуют вмешательства в виде аборта. Многие из них при своевременной терапии могут быть сняты или минимизированы по последствиям. Но в современном обществе, где медицинские услуги платны, некоторые виды терапии оказываются слишком дороги для родителей будущего ребенка. Поэтому когда перед родителями достатка ниже среднего маячит перспектива выложить на лечение тысяч пять уев, предпочтение отдается аборту.
3. Социальные.
Как следует из названия, под социальными подразумеваются причины немедицинского характера. То есть когда у сравнительно здоровых родителей ожидается здоровый малыш, но они хотят прервать беременность вследствие перечисленных ниже обстоятельств:
- недостаточная обеспеченность родителей (бедность, бытовая необустроенность, многодетность и т.п.);
- дефицит свободного времени у родителей на воспитание детей (занятость на работе, многодетность, одинокие родители и т.п.)
- криминальная беременность (изнасилование);
- асоциальные семьи (алкоголизм, наркомания, преступные наклонности и т.д.)
- причины психологического, личностного, иррационального характера ("просто не хочу", "дети это не мое" и т.д. и т.п.)
Отношение к абортам.
Совершенно очевидно, что ввиду многообразия причин для абортов, принимать какое-то абстрактное решение, как к ним относиться, невозможно и меганеправильно. И ввиду того, что в их числе фигурируют социальные, учитывать следует еще и состояние общества, его устройство. При этом следует брать в расчет сложную природу эмоций человека, способность его совершать недостаточно обдуманные, взвешенные поступки, с учетом того, что аборт может нанести вред здоровью женщины.
Поэтому общественное (государственное) отношение к абортам должно быть диалектичным. И нам необходимо отстаивать принципы, приведенные ниже синим текстом.
В наибольшей мере количество абортов обусловленно социальными причинами. Поэтому на уровне общества (государства):
1. запрещать аборты нельзя;
2. вводить принудительные аборты по любому признаку нельзя;
3. пропагандировать аборты нельзя, по возможности необходимо от них отговаривать.
4. необходимо стремиться к минимизации и снятию причин абортов путем изменения общественного устройства.
Комментарий. В современном классовом антагонистическом государстве и обществе, где ценность представляет не человек, а деньги:
Запрет абортов и ввод карательных мер за их совершение не приводил и не приведет ни к какому положительному результату. Это может привести к:
- росту криминальных абортов,
- росту числа беспризорных детей и росту числа убийств детей, как новорожденных, так и более старшего возраста
- высокой детской смертности по различным причинам вследствие бедности и бытовой необустроенности родителей.
Пропаганда абортов и бесконтрольное их проведение приведут к росту числа необоснованных прерываний беременности, количеству патологий у женщин вследствие абортов. Здесь же следует помнить и про то, что сегодня биологический материал, остающийся после абортов может ипользоваться для изготовления дорогостоящих лекарств и чреват злоупотреблениями в этой сфере
http://pal-gun.livejournal.com/61059.html Необходимо бороться за изменение социального устройства общества, так как только бесклассовое общество или общество с неантагонистическими классами и социальными группами (переходное к бесклассовому), в котором ценностью является человеческая жизнь, а не материальный достаток, является более гуманным и снимает большую часть причин абортов.
Еще отмечу пару моментов, поднятых в упомянутом в начале записи треде.
Принудительные абрты для асоциальных элементов это не просто дикость с точки зрения гуманизма, это еще и инструмент для сведения счетов (или как инструмент запугивания) как бытовых, так и на уровне "государство-гражданин". Подбросил наркотики, организовал "независимую" экспертизу - и пожалуйста, принудительный аборт. А уж по имущественному цензу вообще раз плюнуть. Поэтому следует быть категорически против этого.
Запрет абортов в переходном (социалистическом) обществе. Переходное общество несет в себе остаточную классовость предыдущих антагонистических обществ, как объективную, так и субъективную. Следовательно причины абортов остаются те же. Поэтому следует не запрещать прерывание беременности, а изживать атавизмы и руководствоваться упомянутыми принципами.
Краткий экскурс в бесклассовое общество и решение проблемы абортов в нем.
Переход к бесклассовому обществу характеризуется высоким уровнем производительных сил. Этим достигается удовлетворение в достаточном объеме потребностей такого общества вцелом и каждого из его граждан в частности. Достаток каждого гражданина приводит к снятию индивидуалистических, эгоистических черт характера, стремления к наживе, к власти над другими людьми. Проблемы, возникающие в обществе являются неантагонистическими и их решение приводит не к разрушительным, а созидательным процессам в отношениях. Общество сплачивается, солидаризуется. Отношения между мужчиной и женщиной отныне основываются исключительно на чувствах, материальная сторона жизни семьи и все, что с ней связано, нивелируется. Дети, рожденные в данном обществе, воспитываются всем обществом. Это не значит, что они тупо сдаются в интернаты. Это значит, что общество заботится о своих детях в той же мере, что и родители. Устраняется так же материальная составляющая между родителями и детьми, между обществом и родителями, между детьми и обществом. В таком обществе снимаются все озвученные проблемы.
1. Медицинские. В связи с совершенствованием производительных сил, совершенствуется и медицина и смежные с ней отрасли. Прогнозирование и ранняя диагностика патологий беременности сводят к минимуму риск смерти или инвалидности плода или матери. Повышается различными методами надежность зачатия здорового ребенка.
2. Медико-социальные. В связи с отсутствием материальных ограничений у родителей будут выбираться методики профилактики и лечения исходя из медицинской целесообразности, а не из обеспеченности супругов.
3. Социальные.
- все причины, связанные с достатком родителей (бедность и бытовая неустроенность, одинокие родители и т.д.), отсутствуют, т.к. все обеспечены;
- все причины, связанные с дефицитом времени у родителей на воспитание детей устраняются, т.к. общество берет на себя необходимую родителям часть воспитания их чад;
- преступность и асоциальное поведение родителей, являющиеся следствием несовершенства общества, так же изживаются;
- психо-эмоциональные причины снимаются по мере формирования нового общественного и индиидуального сознания.
Будут ли аборты в бесклассовом обществе? Вполне возможно что будут, но это будет такая редкость, настолько исключительные ситуации, что их числом можно будет пренебречь.