Судя по всему, избежать столкновения с различными проявлениями всемирного массового помешательства становится практически невозможным - в последнее время даже в медиевистике, которая по природе своей некоторым образом была защищена от этих проявлений, нет теперь прибежища для человека, утомленного антифашистски-гендерно-феминистически-угнетенно-равноправно-направленным вектором исследований. А ведь казалось бы...
После завершения очередного международного конгресса медиевистов в Лидсе в группе Medieval Studies Calls for Papers в ФБ, которую я считаю очень полезной, в конце июля начали выкладывать приглашения на сессии следующего года. Неожиданно в комментариях к одному из таких приглашений исследовательница с англо-саксонским именем и корейской фамилией написала гневный призыв отказаться от использования термина 'otherness' в названии сессии на конгресс следующего года, указав, что этот термин является расистским и колониалистским. Более того, она призвала "не шутить на эту тему", поскольку подобное отношение показывает "белость" и "белый супремасизм" (т.е. "превосходство", конечно, но уж больно забавно звучит), поскольку, по ее словам, против людей с не-белым цветом кожи и так совершались расистские выходки на последнем конгрессе в Лидсе ("And do not make jokes about it and the real racial violence that happened to people of color at IMC. You are really showing your whiteness and white supremacy if you do").
После озадаченного молчания участников группы (а нас там более 2 с половиной тысяч) все же стали появляться вопросы от тех, кто был на конгрессе, но расистских выходок не заметил, а в чем, собственно, это проявилось и почему не было заявлений в полицию. Некоторые осторожно интересовались, не офигела ли выходит ли дама за рамки общепринятых границ, требуя от других ученых не использовать вполне себе нормальное слово. Дальше началась буря в пустыне в стакане.
Во-первых, выяснилось, что под racial violence дама подразумевала продажу белым мужчинам (!) на лотках в холлах (!) бело-супремасистских средевеково-сувенирных изделий вроде молота Тора и кельтских крестов (!!!), расистские шутки на открытии конгресса и уничижительные замечания в адрес не-белых участников за их критику этих самых расистских выходок. Я прямо даже пожалела, что не была на конгрессе; судя по всему, много пропустила - впрочем, большинство из тех, кто там был и участвовал в обсуждении, так и не смогли увидеть криминала (и долго в этом каялись!).
Во-вторых, выяснилось, что все же некоторое количество участников группы реально озаботилось проблемой сувенирных кельтских крестов и и употреблением термина otherness без кавычек (а по-политкорректному надо, оказывается, в кавычках, а еще лучше использовать слово alterity!).
В-третьих, оказалось, что страшные нео-нацисты, одинисты (я и слова-то такого не знала), бело гвардейцы арийцы и прочие ку-клукс-клановцы на своих форумах обсуждают планируемые конференции медиевистов и договариваются об их посещении (10 восклицательных знаков). В ответ на робкие замечания участников треда, что на сами заседания конгресса или конференций эти страшные люди попасть не могут, так как доступ не-участникам конференции все равно закрыт, да и взнос за участие бывает таков, что его не всякие ученые могут себе позволить, им было отвечено, что по кампусу-то любой может ходить, а значит, они могут подстеречь участников? туда попасть и что-то (неясно, что) сделать.
Дальше все это продолжалось и продолжалось, пока не пришла модератор и не напомнила, что группа предназначена для другого, но, поскольку политкорректность превыше всего тема уж больно важная, то так уж и быть, она дает время до утра следующего дня, чтобы все могли излить душу, а потом комментарии будут закрыты. Там еще были упреки коллегам по цеху, что они ничего не читают по вопросам расового насилия в медиевистике и вообще отстали от жизни, обсуждения происхождения ирландских татуировок и индийских свастик и тому подобное интересное.
Но это все предыстория. Дальше случился Шарлоттсвилль и появилось новое ругательство "нео-конфедераты". Теперь им можно ругать всех, на кого уже не хватает "фашистов", "нацистов" и т.п.
Так вот, теперь история. Я еще в начале лета подалась на одну интересную конференцию в Чарльстоне, тема ее "Святой город в средневековой агиографии". В конце августа тем, чьи заявки были приняты, пришло письмо от члена организационного комитета, в котором было сказано приблизительно следующее: "Мы тут недавно получили просьбу (неясно, от кого - прим. мое) организовать в рамках нашей конференции что-нибудь насчет deplorable misappropriation of the Middle Ages by white supremacist groups (я даже переводить это не буду). Мы, конечно, что-нибудь организуем - только мы не знаем, в каком формате, кто будет выступать и какой вообще будет контент у этого чего-нибудь, так что если у вас есть хоть какие-нибудь идеи или вы хотите это что-нибудь возглавить, то скорее нам напишите".
Позавчера пришла предварительная программа - очень достойная, кстати, для американского мероприятия - и таки да, нулевой сессией организаторы заявили круглый стол с неизвестными докладчиками и неизвестным содержанием, зато под громким названием Forum on the Misappropriation of the Middle Ages by Current White Supremacist, Neo-Nazi, and Neo-Confederate Movements.
Вот как у нас в академии в советское время нужно было везде Карлу Марлу цитировать или Ильича, так теперь у них нужно с нео-конфедератами бороться. Тут должно быть про запреты на ковыряние в носу, но все и так поняли.