Обитатели "Карма-бара" и другие mamíferos

Oct 26, 2013 07:28

В латинском интернете неделю циркулирует новость: правительство Гватемалы официальным декретом запретило радиотрансляцию и концерты рэгетона.
Вроде уже вышло опровержение, новость-де -- "утка", но страсти не утихают.
http://elmundo.com.sv/falsa-noticia-que-guatemala-prohibe-reggaeton

У перепоста в ФБ, который я увидела у друга, больше четырёхсот "лайков", публикация вчерашняя, со скидкой на разницу во времени -- практически сегодняшняя.
"Лайки" естественно, от латинских людей.
Комментарии соответствующие: "Молодцы, гватемальцы! Ничего хорошего молодёжи от этих ритмов, и тексты только про насилие и секс". "Рэггетон поощряет унижение женщины". И т.д.
У многих комментаторов на аватарках чёрные ленточки. Идентифицировать их в смысле "за чью личную жизнь переживаем" нет никакой возможности: в каждой первой стране региона либо крестьяне бунтуют против "Монсанто", либо интелигенция -- против работорговли (усыновления детей за рубеж), либо преподаватели вузов требуют отмены какой-нибудь эффективной реформы. Или траур по очередному убитому общественному активисту левого толка.
Всё как у нас, короче, кроме цвета ленточек (и наличия мозгов и совести у активной части городской образованщины).
Чем же так наболел рэггетон?

Объяснить "любителям латиноамериканских ритмов" невозможно, немыслимо.
Но всё же попытаюсь.


Однообразное карибское житие имеет два полюса. Первый -- невозможность работать -- ни умственно, ни физически, без адреналиновой накачки в виде ритма и шума.
Пленная, изнасилованная Африка привезла ритмы и шум в дар на английских кораблях.
До изобретения кондиционеров помогали ещё плети и колодки.
А белые просто спивались. Климат такой.

В условиях городской люмпенизированной среды ритм оброс люмпенским же фольклором уже на испанском языке.
Блатной шансон? -- Забудьте. Русская каторга -- всегда и неизбежно дело политическое. Даже в текстах группы "Воровайки" при желании можно обнаружить социальный протест и призыв к свержению существующего строя.
Национальную традицию не пропьёшь, самоопределение не пусти в дверь -- влезет в окно.

Городской блатняк жаркого юга -- чистое, незамутнённое скотство, воспевающее дырки, щели, попки, сиськи, сучек, течки, тачки и неизбежное счастье, которое можно обрести, лишь кому-нибудь присунув.
Никакой Аркадий Северный не валялся и рядом: слов "сарказм" и "ирония" исполнители из трущоб не признают.
Нечем. Умственные способности и моторные навыки, сформированные в бетонных коробках с телевизором не позволяют делать обобщений более смелых, чем "сунул тёлке -- счастье есть".
И -- из песни слова не выкинешь -- льётся эта дрянь в странах карибского бассейна (кроме Кубы) изо всех щелей.
При полном практически отсутствии альтернатив в виде культуры "образованного" городского романса, отсутствии классической музыки как явления в медийной сфере и считанном количестве собственных поп-звёзд, у которых голова отличается от афедрона на вид и функционально.

Гватемальцев достало.
Нам ништяк.

дым отечества, velalatina

Previous post Next post
Up