В чужих карманах

Sep 28, 2017 14:53

Почему "считать деньги в чужих карманах" считается чем-то нехорошим, неприличным? Откуда и когда это пошло, как обосновывается?
У меня есть не то чтобы ответ, а некоторые соображения. Но их я пока придержу.

хочу всё знать, хвилософское, всякие глупости

Leave a comment

Comments 31

yarowind September 28 2017, 18:31:28 UTC
Чтобы не расстраиваться?:)

Reply

p_tzareff September 29 2017, 05:57:11 UTC
Ну, это вряд ли.

Reply


john_golovnya September 28 2017, 19:43:09 UTC
Правильно считается. Если б люди всякий раз исходили из добрых побуждений, да еще бы объективно оценивали весь контекст и проблемы "чужого кармана", то и не считалось бы неприличным. Вот.

Reply

p_tzareff September 29 2017, 05:59:31 UTC
Но тогда возникает вопрос: ведь не всегда так было; отчего же подобное отношение появилось в определённый момент?

Reply

john_golovnya September 29 2017, 10:24:10 UTC
Да, оно, скорее всего, именно появилось. Количество недобрых побуждений и упрощенный взгляд на "чужой карман" переросло во что-то столь отвратительное для природы человека, что даже стал считаться неприличным и самый простой и невинный подсчет чужих денег. Тут ножки растут , может быть из социалистических учений. Это раньше было так, что один в семи комнатах живет, а другому на помойках пропитание искать приходится, и это считалось с одной стороны некоей данностью свыше (повезло родиться барином, например), а с другой стороны -если и наворовал -то сам и ответишь после смерти. А теперь отрицая данность и воздаяние , население Земли смотрит по сторонам - у кого чего больше, и по какому праву. Почему у кого-то , когда надо, именно мне. Хотя бывает именно так. Один в семи комнатах, а другой ..... Эх....

Reply

p_tzareff October 1 2017, 19:10:25 UTC
Что ж, понимаю.

Reply


livejournal September 30 2017, 02:34:38 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


ichthuss October 1 2017, 15:40:10 UTC
Это элемент "городской" культуры, направленной на бесконфликтное сосуществование с огромным числом незнакомых и малознакомых людей, в отличие от "сельской" культуры, нацеленной на построение личных взаимоотношений. Эти культуры часто содержат несовместимые друг с другом этические нормы, т.е. обладают ограниченной применимостью. В частности, сабжевая норма упирает на то, что ни чужие прибыли, ни чужие расходы не должны быть предметом нашего интереса, т.к. подобный интерес в городских условиях неконструктивен и даже деструктивен (см. "большевики").

Reply

p_tzareff October 1 2017, 19:08:57 UTC
Отлично, принято. А к какому примерно времени вы относите появление этой нормы?

Reply

ichthuss October 1 2017, 22:29:47 UTC
Затрудняюсь ответить. Полагаю, что в том или ином виде как подразумеваемое отношение она существует плюс-минус столько, сколько городская цивилизация как таковая, а вот как давно она вербализовалась в виде поговорки / стандартной фразы, т.е. из подразумеваемой превратилась в формализованную - не возьмусь сказать.

Reply

p_tzareff October 3 2017, 20:25:31 UTC
Хорошо, и так хорошо.

Reply


Leave a comment

Up