Вопрос к празднику

Nov 03, 2008 20:17


А вот кто мне скажет, почему чтимых икон Богородицы (и соответствующих праздников) очень много, а чтимых икон святых - почти нет?

(Наверное, можно ответить, что праздников в честь икон Богородицы потому и много, что с ними были частые явления и чудеса, но опять интересно: а почему?)

хочу все знать, церковное

Leave a comment

Comments 82

reineke_fuchs November 3 2008, 17:27:29 UTC
П.ч. чтит иконы святых НАРОД, а народная троица - сами знаете - Христос/Богородица/Николай Угодник. Выбор не велик.

Reply

p_tzareff November 3 2008, 17:35:58 UTC
ничего не понял

Reply

reineke_fuchs November 3 2008, 17:39:35 UTC
Чтимых икон святых почти нет просто потому, что самих святых верующие массы почти и не чтят. Николай Угодник и м.б. Илья Пророк - исключения.

Представьте себе "чтимую икону" преп.Иоанна Дамаскина. Или чтимую икону "Отцов Седьмого Вселенского Собора". И все станет понятно.

Reply

p_tzareff November 3 2008, 17:47:24 UTC
самих святых верующие массы почти и не чтят
это неверно. почитание святых тем "народом", о котором Вы пишете, и в том смысле, который, видимо, предполагается, нисколько не менее развито, чем почитание икон Богородицы. это имеет даже конкретное численное выражение: "молебнов святым" заказывают никак не меньше, чем "молебнов иконам".

кроме того, у Вас как будто подразумевается посылка "праздники в календаре возникают благодаря народному почитанию". а это тоже неверно. в конце концов, дни памяти тех же преп. Иоанна и отцов VII Собора-то есть.

Reply


pilgrimminstrel November 3 2008, 17:48:07 UTC
просто иконография сама по себе и почитание Божией Матери связаны самым непосредственным образом

равно связаны таким же образом экклезиология и мариология

Reply

p_tzareff November 3 2008, 18:07:38 UTC
несколько общо, на мой вкус )

Reply

pilgrimminstrel November 3 2008, 18:15:21 UTC
принцип всегда общий

но можно расширить: ведь вы и иконы Христа не найдёте (не только святых) в том же статусе,чт ои иконы Богоматери

а почему? а потому что икона как материальный объект и отражает Богоматерь

Reply

p_tzareff November 3 2008, 18:26:46 UTC
принцип всегда общий
его бы еще изложить :)
а потому что икона как материальный объект и отражает Богоматерь
этой фразы я, признаться, ни с какой стороны не понииаю.

Reply


presviter_ds November 3 2008, 18:23:31 UTC
Тебе не хватает еще молебнов Матроне Московской, которая в то же время Казанская, отдельно от молебнов Матроне Московской, которая в то же время Владимирская, Тамбовская, Верхне-Мамонская?

Кстати, может, потому и нет таких икон? Святые и так территориально чьи-то. Территориально где-то находятся их мощи. А для более локального почитания Богородицы нужно основание. Откуда психологическая потребность в "локальности" почитания, лучше не спрашивай.

Это только туляки догадались свт. Николая Мирликийского в собор Тульских святых включить. То ли родом он из-под Венева или Алексина, то ли служил где-нибудь там на приходе...

Reply

p_tzareff November 3 2008, 18:34:57 UTC
а что, в этой мысли что-то есть.

Reply

Вопрос к празднику vklin November 3 2008, 18:43:18 UTC
Про св. Николая - это супер! По-моему, аналогично св. Дмитрий Ростовский включен в сибирские святые.

Reply

presviter_ds November 3 2008, 19:25:42 UTC
А вот и не аналогично, Володь. Димитрий Туптало был рукоположен в митрополита Тобольского, но из-за резкого ухудшения здоровья был отправлен вместо Тобольска в Ростов Великий. Скорее уж аналогия - Грузия как жребий Богородицы: хоть Она и не была там в земной жизни, грузины гордятся тем, что принадлежат к Ее уделу.

Reply


Вопрос к празднику vklin November 3 2008, 18:35:18 UTC
Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим... что тут еще скажешь?

Reply

Re: Вопрос к празднику p_tzareff November 3 2008, 18:53:08 UTC
а вот не объясняет.

Reply

presviter_ds November 3 2008, 19:39:41 UTC
Почему не объясняет? Мне Володина мысль понятна, она более христианская, чем то, что с больной головы выше высказал я. Дева Мария через Свои образы являет несравнимо бОльшую духовную силу, нежели та, что присуща святым, поэтому именно Ее образы прославляются чудотворениями, в отличие от всех остальных икон. А почитание - это уже реакция на чудеса.

Тогда возможен вопрос о том, почему редки чудотворные образы Христа. Это уже может быть связано с особенностями традиций молитвы. Чудеса же связаны чаще всего с сугубой молитвой христиан о каких-то "земных" нуждах, об исцелении, например. И именно в таких случаях не только молятся Богу, но и усиленно обращаются за молитвеннной помощью - в первую очередь к Деве Марии, потом к остальным святым.

Reply

dado November 3 2008, 19:49:09 UTC
опятьже мало где можно встретить упоминания о современных явлениях Христа, я как-то об этом "думал" и решил для себя что это потому что Он другого Утешителя вместо себя послал

Reply


bursak_bv November 3 2008, 22:21:51 UTC
У святых это компенсируется возможностью раздробления мощей. Хотя о.Дмитрий прав, до значения Божией Матери им не дотянуть.

Reply

p_tzareff November 4 2008, 10:52:52 UTC
Со "значением" все не так просто: http://p-tzareff.livejournal.com/111347.html?thread=2403059

Reply

bursak_bv November 4 2008, 12:20:01 UTC
Имеется ввиду каждый по отдельности.

Reply

p_tzareff November 4 2008, 13:01:17 UTC
да с иерархией почитания никто и не спорит.

Reply


Leave a comment

Up