Культ еды - как традиция прошлого

Nov 17, 2013 14:13

«То, что мы сейчас считаем русской кухней - это пищевая традиция, искусственно созданная в советское время в условиях жесточайшего продуктового дефицита и скудности исходных ингредиентов. Советская система планирования и распределения продуктов камня на камне не оставила от разнообразия русской традиционной кухни. В начале же XX века это была ( Read more... )

История русской кухни, Русская кухня, Антон Прокофьев

Leave a comment

Comments 15

deceptors November 17 2013, 11:29:17 UTC
То, что мы сейчас считаем русской кухней - это пищевая традиция, искусственно созданная в советское время в условиях жесточайшего продуктового дефицита и скудности исходных ингредиентов.

Одно из мнений а не истина, не?

Reply

p_syutkin November 17 2013, 11:38:18 UTC
Ну, конечно, это лишь один из вариантов осмысления советской действительности. В общем, когда я говорю, что мысли Антона "созвучны" нашим - это именно то, что я хочу сказать. Вряд ли их можно рассматривать как "тождественные" и "полностью совпадающие". Да, так и не бывает у специалистов. В этой связи со многим в этом интервью я готов согласиться, где-то поспорить, - но это нормально. И к Антону я отношусь как к серьезному эксперту, который имеет свой взвешенный взгляд на вопрос.

Reply


maxnicol November 17 2013, 12:31:07 UTC
Понимаю, что Антон был связан форматом интервью - и все равно жаль, что здесь мы видим, в общем, понятные, логичные, ну лаконичные и муховатые тезисы.
Практически каждую его фразу можно развернуть в отдельный очерк - с пояснениями, примерами и картинками.
Вот такому материалу действительно цены бы не было.

Reply

p_syutkin November 17 2013, 13:07:24 UTC
Понимаешь, НикБор, это - к сожалению, следствие жанра. Формат интервью - вообще очень специфическая вещь. По существу, твои слова пересказывает журналист, может быть, и не очень разбирающийся в существе вопроса. По себе знаем, что иногда дают возможность поправить журналистский текст. Иногда ты его видишь только на полосе газеты или в эфире. И немало тому удивляешься.
В любом случае, мне кажется что мысли Антона - пусть даже и в журналистской интерпретации - весьма интересны и заслуживают внимания.

Reply

maxnicol November 17 2013, 13:08:58 UTC
Да конечно же! Но вот если теперь еще и развернуть из схемы в объем...

Reply

p_syutkin November 17 2013, 13:12:05 UTC
Ну, надеюсь, что этот научный и практический интерес выльется еще в немалое количество его размышлений и публикаций.

Reply


chereisky November 17 2013, 13:11:42 UTC
>>именно от нас они восприняли манеру не подавать блюда последовательно одно за другим, а выставлять на стол все угощение сразу.<<

По-моему, как раз наоборот: при французской сервировке подавали все блюда сразу, а при русской - последовательно.

Reply

p_syutkin November 17 2013, 13:14:10 UTC
Да, мы уже говорили с Антоном об этом. Эта фраза - просто следствие телефонного интервью. Он имел в виду как раз правильную версию.

Reply

ecilop1 November 17 2013, 14:17:31 UTC
Да, я уж повеселился малость. Вычитывать надо текст, а я не стал. На свою же голову.

Reply

chereisky November 17 2013, 14:40:09 UTC
Это так, мелкая придирка по вредной привычке :) А вообще-то интересно и толково написано.

Reply


ecilop1 November 17 2013, 14:15:25 UTC
Павел, Ольга, раскланиваюсь в нижайшем поклоне! Для меня ваша похвала огромная и, боюсь, пока незаслуженная честь.

Reply

p_syutkin November 17 2013, 14:21:21 UTC
Ну, вот и сам автор пришел к нам. Антон, мы всякий раз искренне рады тому, что находим единомышленников. Поэтому, поверьте, это не вопрос похвалы. А ощущение причастности к делу, важность которого разделяют и люди, которых ты уважаешь.

Reply


dr_spring May 7 2018, 15:30:05 UTC
"То, что мы сейчас считаем русской кухней - это пищевая традиция, искусственно созданная в советское время в условиях жесточайшего продуктового дефицита и скудности исходных ингредиентов."
По-моему, супы и каши никуда не делись :)

Reply


Leave a comment

Up