Я тут немного добавлю, что у медно-свинцовых сплавов есть особенность: медь со свинцом не сплавляется. Фактически такие сплавы - механическая смесь, капли свинца в медной губке. Полагаю, что такое экзотическое покрытия выбрано было по сплавляемости именно со свинцовой частью губки, а не медной/серебрянной. А свинец вообще довольно легко корродирует, стоек он только (на память) к каким-то кислотам.
Выглядит как перевод статейки в каком-нибудь говне вроде "популярной механики", общая интонация очень уж "для тупых америкосов". Для прояснения мутных моментов и умерения пропагандистского пафоса про "не имеющие аналогов высокие американские технологии": 1. не просто подшипники, а подшипники скольжения - то, что сейчас называется "вкладыши коленвала" 2. их применение увеличивало ресурс двигателей 3. но не всегда - многое зависело от режима эксплуатации, применяемого масла итп, да и кроме подшипников коленвала изнашиваться есть чему. 4. как следствие несмотря на чудо-подшипники невероятно большим ресурсом двигатели с ними похвастаться не могли.
Ну сами подумайте - какие, нафиг, в подшипнике качения свинец и индий? Там беговая дорожка стальная закалённая, мягкие металлы мгновенно бы стёрло. А коренные подшипники коленвалов у V-образных авиационных двигателей были подшипниками скольжения, причём делать их в виде сменных вкладышей(а не отливать по месту из баббита) ещё как бы не во времена 1-й мировой войны придумали. Стальные вкладыши с покрытием из мягких металлов придуманы в 20-х. Про "чудесные" вкладыши с индием нашлось вот такое: The bearings in the V1710 and V1650 Merlin are the electroplated silver with lead-indium flash. The lead-indium is stripped and replated these days, due to not only wear, but the electroplate bond breaking down, causing the lead-indium layer to crumble and flake off. The USAAC in WWII used to have an 18 month "shelf life" on uninstalled engines for this reason. Т.е. "срок годности" двигателей был установлен 18 месяцев из-за склонности гальванического покрытия вкладышей к отслаиванию.
Comments 16
Reply
А свинец вообще довольно легко корродирует, стоек он только (на память) к каким-то кислотам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Для прояснения мутных моментов и умерения пропагандистского пафоса про "не имеющие аналогов высокие американские технологии":
1. не просто подшипники, а подшипники скольжения - то, что сейчас называется "вкладыши коленвала"
2. их применение увеличивало ресурс двигателей
3. но не всегда - многое зависело от режима эксплуатации, применяемого масла итп, да и кроме подшипников коленвала изнашиваться есть чему.
4. как следствие несмотря на чудо-подшипники невероятно большим ресурсом двигатели с ними похвастаться не могли.
Reply
Да и коренные коленвала ставят шариковые.
Reply
Про "чудесные" вкладыши с индием нашлось вот такое:
The bearings in the V1710 and V1650 Merlin are the electroplated silver with lead-indium flash. The lead-indium is stripped and replated these days, due to not only wear, but the electroplate bond breaking down, causing the lead-indium layer to crumble and flake off. The USAAC in WWII used to have an 18 month "shelf life" on uninstalled engines for this reason.
Т.е. "срок годности" двигателей был установлен 18 месяцев из-за склонности гальванического покрытия вкладышей к отслаиванию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment