In

Mar 12, 2020 23:45


Read more... )

Авиадвигатель, США

Leave a comment

Comments 16

Ни хрена себе... doktorkurgan March 12 2020, 20:16:15 UTC
Нюансы, ноу-хау...

Reply


john_jack March 12 2020, 20:43:14 UTC
Я тут немного добавлю, что у медно-свинцовых сплавов есть особенность: медь со свинцом не сплавляется. Фактически такие сплавы - механическая смесь, капли свинца в медной губке. Полагаю, что такое экзотическое покрытия выбрано было по сплавляемости именно со свинцовой частью губки, а не медной/серебрянной.
А свинец вообще довольно легко корродирует, стоек он только (на память) к каким-то кислотам.

Reply

p_d_m March 14 2020, 17:26:56 UTC
Спасибо за хороший коммент!

Reply

abramiy April 12 2020, 13:39:47 UTC
Индий и про сей день применяется в авиационных двигателях в немалом количестве ( ... )

Reply


lx_photos March 12 2020, 20:57:10 UTC
Спасибо, интересно.

Reply


nukemall March 13 2020, 01:03:48 UTC
Выглядит как перевод статейки в каком-нибудь говне вроде "популярной механики", общая интонация очень уж "для тупых америкосов".
Для прояснения мутных моментов и умерения пропагандистского пафоса про "не имеющие аналогов высокие американские технологии":
1. не просто подшипники, а подшипники скольжения - то, что сейчас называется "вкладыши коленвала"
2. их применение увеличивало ресурс двигателей
3. но не всегда - многое зависело от режима эксплуатации, применяемого масла итп, да и кроме подшипников коленвала изнашиваться есть чему.
4. как следствие несмотря на чудо-подшипники невероятно большим ресурсом двигатели с ними похвастаться не могли.

Reply

lazy_flyer March 13 2020, 05:57:52 UTC
В редукторе - скольжения? Вы уверены?
Да и коренные коленвала ставят шариковые.

Reply

nukemall March 13 2020, 07:20:26 UTC
Ну сами подумайте - какие, нафиг, в подшипнике качения свинец и индий? Там беговая дорожка стальная закалённая, мягкие металлы мгновенно бы стёрло. А коренные подшипники коленвалов у V-образных авиационных двигателей были подшипниками скольжения, причём делать их в виде сменных вкладышей(а не отливать по месту из баббита) ещё как бы не во времена 1-й мировой войны придумали. Стальные вкладыши с покрытием из мягких металлов придуманы в 20-х.
Про "чудесные" вкладыши с индием нашлось вот такое:
The bearings in the V1710 and V1650 Merlin are the electroplated silver with lead-indium flash. The lead-indium is stripped and replated these days, due to not only wear, but the electroplate bond breaking down, causing the lead-indium layer to crumble and flake off. The USAAC in WWII used to have an 18 month "shelf life" on uninstalled engines for this reason.
Т.е. "срок годности" двигателей был установлен 18 месяцев из-за склонности гальванического покрытия вкладышей к отслаиванию.

Reply

lazy_flyer March 13 2020, 07:38:39 UTC
Спасибо :)

Reply


antonkachinskiy March 13 2020, 04:30:08 UTC
А у гансов индий имелся ? А то может они бы и разорались , да толку с этого....

Reply


Leave a comment

Up