F7F vs F.XX

Jun 05, 2019 21:23

Возник интерес сравнить по доступным официальным документам два палубных истребителя середины 40х годов с поршневыми двигателями: Grumman F7F Tigercat и de Havilland DH.103 Hornet. Есть представление что американец - это типичный груманновский большой толстый мощный самолет, а британец - изящный, скоростной, и вообще красавец. Проверим, так ли это ( Read more... )

Великобритания, США, Авиация

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot June 5 2019, 17:25:24 UTC
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Авто.

Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Reply

p_d_m June 5 2019, 17:41:41 UTC
Этот пост про кулинарию и феминизм.

Reply

mad_mortigen June 5 2019, 21:58:36 UTC
про котиков и пчелок!

Reply


bambi_simbam June 5 2019, 18:11:33 UTC
Кроме всего прочего Хорнет гораздо лучше управлялся на малых скоростях . Возможно - из-за двигателей с противоположным направлением вращения винта. А Тайгеркэт, наоборот , как раз на вхлёте и пасадке имел склонность к сваливанию

Reply

p_d_m June 6 2019, 18:44:50 UTC
ок, принято!

Reply


ext_4681933 June 8 2019, 05:48:12 UTC
А по моему - полное превосходство кота. Англичане плохо понимали для чего свой самолет делают, да по бедности у них особого выбора не было.
А американцы - сделали именно то что им нужно. Связка Тайгер и Биркэт практически идеальна.
Тайгер в ней - ударное звено. Прочная конструкция позволяет его более активно использовать с авианосцев и хорошо держит боевые повреждения. Широкий спектр наступательных возможностей , как в плане бомб так и пушек. Для работы по кораблям и земле, а также атак вражеских ударных самолетов - лучше Хорнета однозначно. Больше радиус патрулирования и время нахождения в воздухе.
Ему не надо махаться в воздухе с истребителями - это уже задача Биркета, который Хорнет завалит по любому ;)

У Хорнета лучше показатели которые ему как ударному самолету и не нужны...

Reply

orc_chieftain June 9 2019, 08:41:18 UTC
1. Тайгер создавался тогда, когда Биркета не было еще в проекте и даже как концепции ( ... )

Reply

ext_4681933 June 9 2019, 11:12:40 UTC
1. Читал статью про Биркет, где утверждалось что по концепции он изначально создавался как дополнение к двухмоторнику и был вспомогательным компонентом этой связки ( ... )

Reply

orc_chieftain June 9 2019, 18:14:15 UTC
1. Биркет действительно создавался как дополнение Тайгера ( ... )

Reply


photo13x18 June 10 2019, 04:41:51 UTC
В комментариях интересная связь знания и послезнания. Знали ли в момент заказа о тех условиях в которых будет идти война, о кораблях носителях? Видимо бюро заказывало разные варианты для подстраховки и одно моторники и двух моторники и гибриды типа фаирбола. Случилось как случилось, но вот если бы например "удалась" тема кайтен/ока и японцы бы перетопили большие авианосцы, или что-то кардинально изменилось в подготовке пилотов в Японии. Возможно, что только B-36 + F-82 были бы средством борьбы с Японией.
Именно поэтому одновременно с B-29 "пилили параллельно" B-32 и то что потом стато С-74, а вместе с B-36 работали над B-35. Двигатели готовили по альтернативным темам, вместе с пошедшим в серию R-3350 и R-4360, работали над v-3420 и R7750, просто непонятно было что даст результат.

Reply

p_d_m June 10 2019, 10:13:56 UTC
В комментариях интересная связь знания и послезнания. Знали ли в момент заказа о тех условиях в которых будет идти война, о кораблях носителях? Видимо бюро

Конечно. Облик F7F формировался в 43ем, в это время уже никаких сюрпризов не было.

заказывало разные варианты для подстраховки и одно моторники и двух моторники и гибриды типа фаирбола. Случилось как случилось, но вот если бы например
... 3420 и R7750, просто непонятно было что даст результат.

У США было много ресурсов, могли себе позволить любые капризы.

Reply

photo13x18 June 10 2019, 13:14:58 UTC
Да США не бедная страна, но и не бесконечно богатая. Несколько примеров, если позволите:
1. Дейл Карнеги пишет, что в 44 м не мог купить покрышки, ему просто не продали.
2.В 44 м, на уровне вице президента решался вопрос о выделении стратегических материалов на 5 паровозов 4-8-8-4 Big Boy.
3. Для атомного проекта нужны были электрические трансформаторы, но медь была в дефиците и у минфина США в долг взяли серебро!

Ну и мелочи ХF7F заказан 30.06.41, а Тиниан взяли только в августе 44. В 43-ем еще не все было понятно.

Reply

ext_4681933 June 10 2019, 16:26:29 UTC
Да США не бедная страна, но и не бесконечно богатая.
Не бесконечно. Но в промышленном выражении можно сказать что были США и были все остальные державы :)
В 43 году США выдавала военной продукции больше чем вся ось. Так что ... ;)

Знали ли в момент заказа о тех условиях в которых будет идти война,
А тут - движение в сторону более тяжелых и более многофункциональных самолетов было вполне отчетливо.
Тот же Хелкэт по взлетной массе и мощности двигателя фактически равноценен Пе-2 :)

Reply


photo13x18 June 11 2019, 08:45:05 UTC
Рост веса, размерности и мощности вроде как естественен, но привел в тупик TB2D. Если представить, что в 1941 есть работающий R-7750 или jumo-222 не факт, что вокруг такого мотора получился бы истребитель образца 1944 года с приемлемыми характеристиками.
М-71Ф так и не смогли приспособить к Ла-7.

Reply


Leave a comment

Up